На тесте четыре кроссовера, появившихся в России в 2008 году. Трое
из них – «французы», четвертый… «европеец с американскими корнями». Но
вообще-то тоже автомобиль Старого света. В общем, некоторые параллели с
легендарными героями Дюма напрашиваются. Ну, а учитывая, что писатель
подробнейшим образом нарисовал портреты знаменитых мушкетеров не
использовать его гений в нашем тесте было бы странно. Мы и
использовали….
Первый кроссовер в истории Citroёn вызвал в редации «Колёс» всплеск
противоречивых отзывов, сэкономил внушительную часть редакционного
бюджета на бензин и зарекомендовал себя как «правильный» транспорт для
преодоления дальних расстояний.
Универсал вместительнее седана, компактнее мини-вэна, практичнее
кабриолета, устойчивее и экономичнее внедорожника, комфортнее купе и
хэтчбека. Citroёn С5 и Mazda6 в исполнениях универсал – еще две
причины, чтобы пересмотреть предвзятое отношение к этому типу кузова
(если оно есть). Если нет, осталось определиться, какая из причин
наиболее весома…
Citroёn представил миру обновленный С4 в Москве – на столичном
автосалоне ММАС-2008. А первые километры на свежих купе и хэтчбеках с
двойным шевроном российские журналисты смогли проехать именно во
Франции, в предместьях Парижа. Хорошо, не наоборот.
Веселые
французы погрустнели, когда им объявили о завершении производства всеми
любимой Xsara’ы. Она всех радовала своими игривыми очертаниями,
бодростью нрава и отличными ходовыми качествами. Но долго грустить не
пришлось – на смену Xsara пришел Citroen C4. После чего автодизайнеры
стали кусать локти от зависти, что им и в голову не пришло создать
столь простой и концептуальный автомобиль.
Мощный двигатель – это как раз то, что превращает семейный минивэн в
мобильный офис. В результате получаем сухопутный вариант океанской
моторной яхты: большое и комфортабельное, но чертовски скоростное судно.