Две недавние новинки Ford с приводом на четыре колеса отличаются
друг от друга, как крейсер «Аврора» и марокканские мандарины. На
первую выстраивались в очередь еще до премьер; стенд второй даже на
многолюдном Московском автосалоне пустовал. В результате остро
нуждающееся в Kineticdesign заполучили вожделенную Kuga – и этим можно
было бы ограничиться. Но у Ford есть другой, не менее важный клиент.
Для него и представили в России премьеру № 2 – Escape.
На тесте четыре кроссовера, появившихся в России в 2008 году. Трое
из них – «французы», четвертый… «европеец с американскими корнями». Но
вообще-то тоже автомобиль Старого света. В общем, некоторые параллели с
легендарными героями Дюма напрашиваются. Ну, а учитывая, что писатель
подробнейшим образом нарисовал портреты знаменитых мушкетеров не
использовать его гений в нашем тесте было бы странно. Мы и
использовали….
Внешность этих автомобилей вполне позволяет записать их в группу
охраны VIP-персон: агрессивные, мощные, полноразмерные внедорожники как
будто и создавались для этих целей. С виду все три – Honda Pilot,
Chevrolet Tahoe и Ford Explorer, – настоящие вояки. А кто они по сути –
рассудит тест по дорогам. И вне таковых.
Итак,
хэтчбек, 115 "лошадей", 280 ньютон-метров (больше, чем у BMW 525i). Из
оснащения этого автомобиля отметим четыре подушки безопасности,
кондиционер, магнитолу, иммобилайзер и "противотуманки".
Приборные
панели дизельных и бензиновых Mondeo повторяют друг друга. Отличить
"дизель" можно по двум деталям: индикатору нагрева свечей накаливания
и тахометру, красный сектор которого начинается уже с цифры "4500". По
мнению известной части автомобильной общественности, нет ничего более
"неправильного", чем большой хэтчбек, да еще на дизельной тяге.
Несолидно, непрестижно, нединамично, зимой незаводимо. Формула любви
этой категории покупателей - седан с двухлитровым бензиновым мотором.
Непременного серебристого цвета. Все остальные варианты -
оригинальность на грани извращения.
Когда мы получили предложение взять на тест Ford Mondeo 2.0DI, то с
радостью откликнулись на него. В конце концов, не так-то уж и часто
дизельные автомобили попадают к нам на испытания. Тем более что, как
показала практика, современные дизельные моторы могут доставлять
удовольствие не только экономией топлива, но и динамикой разгона.
Если описывать характер автомобиля одним словом, то этим словом
будет "легкий". ST170 легок на подъем, легок на торможение, ему без
труда дается любой, самый коварный поворот. Даже очутившись на плохой
дороге, Focus держится молодцом, не впадая в мандраж и не пускаясь в
пляс.