Audi
выпустила своего игрока на поле престижных компактных кроссоверов, где
несколько лет в гордом одиночестве выступал лишь BMW X3. Дмитрий ЛАЗО
делится впечатлениями от первого тест-драйва Audi Q5.
Несмотря
на возникшие в редакции разногласия, мы всё же устроили сравнительный
тест-драйв двух непохожих премиум автомобилей среднего класса. На
первый взгляд, буйный и агрессивный нрав одного из них тяжело
сравнивать со спокойным и сдержанным характером другого, но это только
кажется... После поездки на обоих автомобилях стало ясно - соперники
достойные.
Не
секрет, что передвигаться на автомобиле по Москве ночью гораздо
приятнее, чем днём. Именно поэтому я придержал предоставленный для
теста Audi Q7 до этого времени суток, дабы полностью испытать её
характер на пустынных улицах, в условиях, не зависящих от дневного
транспортного ажиотажа. Совершенно новый внедорожник из Ингольштадта,
так долго ожидаемый ценителями подлинного качества четырех колец всего
мира, теперь стоит передо мной. Нет, видимся мы не первый раз. Один из
двух Q7, привезённых импортёром Audi для презентаций в Москве, уже
побывал в моём обществе. Но теперь мы один на один, и улицы ночной
Москвы наши.
Тарахтелка...
Трактор… Керосинка… Больше дыму, чем ходу… Какие только "лестные"
эпитеты не напридумывали противники моторов, работающих на "солярке".
Если бы они хоть разок прокатились на Audi Q7 с новым 4,2 литровым
би-турбодизелем, весь их архаичный скепсис исчез бы сам собой.
В борьбе против органов управления инженеры Audi явили миру весьма
интересную конструкцию автоматической бесступенчатой трансмиссии,
именуемую "клиноцепной вариатор". Ключевое слово – цепной: роль более
привычного для трансмиссий CVT ремня здесь выполняет плоская
многозвенная цепь производства фирмы Luk.
В чем
заключается преимущество "автомата" над традиционной "механикой",
думаю, объяснять не надо. Вконец обленившееся человечество беспрестанно
ищет все новые способы спихнуть свою работу на послушные железки. И
ведь находит же! Но удовольствие длится недолго, и вот уже эйфория
сменяется многочисленными претензиями: то, видите ли, расход топлива
велик, то динамика разгона вроде как вялая. Что будем делать? И вновь
идет поиск оптимума.