Первый кроссовер в истории Citroёn вызвал в редации «Колёс» всплеск
противоречивых отзывов, сэкономил внушительную часть редакционного
бюджета на бензин и зарекомендовал себя как «правильный» транспорт для
преодоления дальних расстояний.
Филипп Березин, главный редактор журнала «Колёса»
Чего я жду от кроссовера, подобного C-Crosser? Во-первых, мощи; во-вторых,
эффективного поведения на неровных (а зимою – и скользких) дорогах, а также на
умеренном бездорожье, а в-третьих, существенной вместимости как салона, так и
багажного отделения.
Пройдемся по пунктам. Дизельный мотор – то что нужно, пусть даже без
АКПП. Активен на низах, обеспечивает быстрый разгон до «городских»
скоростей, дает возможность совершить рывок на шоссе. Передачи с четвертой по
шестую неожиданно длинные, и даже на оживленной трассе разницы между «механикой»
и «автоматом» почти нет: на одной передаче двигатель тянет в широком диапазоне
оборотов, и нет нужды «вертеть» КПП. Наконец, низкий расход топлива. Просто
здорово!
Второе. Подвеска C-crosser – оптимально плотная и жесткая. Может, и не лучше
других смягчает удары, зато исключает любые «скачки» по дороге.
Третье. Возможность перемещаться в C-Crosser всемером, конечно, сомнительна:
кто поедет на третьем ряду, придется решать жребием. Но сам факт наличия
третьего ряда…
В общем, «пятерка» по всем трем пунктам. А ведь еще можно отметить прекрасный
обзор, удобные зеркала, нетривиальную внешность…
Похоже, в Citroёn быстро поняли, что полноценный дебют в новом классе удался.
А хороший автомобиль стоит адекватных денег. Тестовый C-Crosser стоит более
1 150 000 руб. О-го-го… Почти все конкуренты дешевле.
Нефинансовых претензий почти нет. Разве что отделка салона не «миллионная» и
вообще: унификацией интерьеров в Mitsubishi и
PSA, на мой взгляд, злоупотребили. В результате
внутренний дизайн у C-Crosser наименее «французский», а значит, и наименее
оригинальный среди всех Citroёn.
И еще. Пересаживаясь в C-Crosser, нужно помнить, что этот кроссовер не
предлагает управление «на халяву». У Citroёn тугой руль, тяжелые педали и отнюдь
не воздушный рычаг КПП.
Александр Коробченко заместитель главного редактора журнала «Колёса»
(+)
Citroёn мне понравился своим дизайном. Серьезный и статный, не испорченный
узнаваемыми чертами фамильного стиля, он не делит людей на мужчин и женщин; на
посвященных и нет; на тех, кто в восторге от него и тех, кого автомобиль
отвращает. Он просто нравится.
Приятно, что С-Crosser умеет беречь столь необходимые в кризисные дни
деньги. Для городского внедорожника 12 л на «сотню» (и при этом – солярки!)
вполне себе показатель! Особенно, если ездить как обычно, не отказывая
себе в не особенно оправданных ускорениях. А на трассе цифра легко может
опуститься до восьми литров – главное, как можно реже сходить с шестой передачи
и не насиловать по пустякам педаль газа.
СС легок и удобен в управлении; даже на переднем приводе «француз» ведет себя
стабильно и понятно; тормоза отвечают своевременным замедлением, а система
стабилизации вмешивается аккуратно и деликатно. В плане комфорта Citroёn тоже
хорош: на руль передается минимум вибраций, а на уши пассажиров оказывается
мизерное акустическое воздействие.
(-)
Меня дизельный мотор испугал тем, как он заводился в достаточно легкий –
практически незаметный для автомобилей – морозец. Столбик термометра опустился
лишь до -1 С, но поворот ключа зажигания в автомобиле, проведшем ночь на
парковке, серьезно насторожил. Запуску мотора аккомпанировал хор стуков и шумов
плюс ощутимые в салоне вибрации.
Тут становится страшно: что же случится в -10 С? А в -20 С к С-Crosser можно
и близко не подходить?! К сожалению – а может, и к счастью, – что происходит с
кроссовером при более низкой температуре воздуха, узнать так и не удалось…
Порой не хватало «автомата»: коробкой передач приходилось пользоваться часто,
особенно когда условия езды требуют частых разгонов-торможений или экстренных
маневров. Будем считать это недостатком, поскольку французам удалось пристроить
«автомат» к другому – 2.7-литровому дизелю.
Возможно, у СС не так много реальных преимуществ перед конкурентами по
«цеху». Он не самый быстрый и не самый комфортный. Его тягово-динамических
характеристик хватит за глаза для того чтобы быстро передвигаться по городу и
при этом не волноваться за расход топлива. Но если пересесть из Citroёn
в любой другой конкурирующий кроссовер, кому-то СС может показаться валким, а
кому-то –жестким… Что делать: в этом минусы универсального
автомобиля…
Александр Михайлов, обозреватель журнала «Колёса»
(+)
Вот это фиаско: до конца теста я так и не оформил доверенность на управление
С-Crosser. Уверенная тяга 160 лошадиных сил, четкая работа шестиступенчатой
«механики» – прикажете воспринимать это на слух? Жаль: пришлось выслушивать все
«вау!» от коллег относительно тандема КПП-дизель с пассажирского кресла.
А пока я слушал, ловил себя на мысли, что мне не чужд минимализм салона
первого кроссовера от Citroёn. И, если честно, абсолютно все равно, что я это
уже видел: сначала в Mitsubishi, а позже – и в Peugeot. Дело не в новизне, а в
удобстве – удобные кресла, комфортная посадка. Просторный багажник и логичный
механизм раскладывания третьего ряда сидений. Ручки системы вентиляции, блок
магнитолы – и те исполнены наглядно, добротно. Здесь нет изысканных
дизайнерских решений, запоминающихся линий или ярких красок. Зато через год все
это не надоест и не набьет оскомину. А удобство останется.
(-)
Как представлю себя владельцем C-Crosser, так вздрагиваю от повинности каждые
10 000 км являться в сервис. Высокие технологии требуют частого вмешательства?
Тот же Ford решил эту проблему, увеличив межсервисный пробег до приемлемых 20
000 км. А Citroёn, даром что крепко держится за корни японской платформы, в этом
смысле остался непреклонен.
Но если я все-таки стану владельцем C-Crosser, то вряд ли
когда-нибудь трону шайбу выбора привода и блокировки на центральном тоннеле.
Город, город и только город! Потому что относительно жесткий привод
«4х4» на машине с таким здоровым свесом и углом въезда всего 22 градуса мне вряд
ли сгодится. И пускай в грязи AWD действительно неплох, уязвимый пластиковый
обвес жалко. Да и являться с его обломками в сервис чаще предписанных 10 000 км,
поверьте, неохота.
Влад Бобылев , обозреватель
Версия вторая, с четкими «плюс-минус»
Citroen C-Crosser
Насколько же удачно, что одна и та же модель продается сразу под тремя
марками. То, чего категорически не хватает прародителю-Mitsubishi доступно в
шоу-румах «Ситроена». Да-да, я именно про великолепный 2.2-литровый турбодизель
о 160 «лошадях». С ним этот кроссовер-переросток и бодр, и экономичен. Надо лишь
смириться с инвариантностью трансмиссии, или – как я – порадоваться удачному
сочетанию мотора и шестиступенчатой «механики». Впрочем, в «плюсах» у
«Ц-Кроссера» и просторный салон, и безбрежный, при сложенных сиденьях третьего
ряда, багажник. И «двуличность» его мне понравилась: «жене-теще» - внутренний
объем; себе любимому очень внятное и драйверское поведение машины что на трассе,
что в городе. Что на бездорожье? Тут вряд-ли, не тот класс. Зато с каким шиком
можно подъехать к загородному коттеджу! Можно включить полный привод и к озеру
по лесной дороге. Жаль, что помимо управляемости «плюсы» этого «Ситроена» мне не
особенно то и нужны.
То, что пришлось записать в «минусы» лично для меня - важнее. С невнятными
пиктограммами «круиза» можно и смириться. И научиться легко раскладывать и
складывать сиденья третьего ряда не больно то и хотелось. Хотя, последними я
пользовался – нет в багажнике ни ниши, ни закутка для огнетушителя и аптечки.
Чтобы они не грохотали при каждом маневре, придумал засовывать их под
полуразложенное сиденье галерки. Кстати заглушать посторонние звуки магнитолой
не так уж и здорово » – опционный MP3-ресивер Rockford Fosgate разочаровал
несколько плоским звуком. Большего ожидал и от своего водительского мастерства.
Ну не удалось мне за неделю окончательно свыкнуться с габаритами.
В своей стихии – поездках на дачу, за город, на пикник – «Ц-Кроссер» самое
оно. Удобно грузить поклажу в багажник, не утомительно проехать две-три сотни
километров, но лично мне знакомство с этим «Ситроеном» принесло в основном муки
выбора. При адекватной цене и великолепных ходовых характеристиках я так и не
смог ответить себе на один простой вопрос – перевешивает ли это дешевенький
пластик в салоне, далеко неидеальную эргономику и, что главное, неприлично
маленький межсервисный пробег?
Дизельный кросс
Факты о С-Crosser
C-Crosser, первый кроссовер в истории Citroёn, стал доступен европейским
потребителям с лета 2007 г.
Автомобиль делит платформу еще с одной новинкой концерна – Peugeot 4007, а
изначально «тележка» принадлежала Mitsubishi Outlander XL. С этой же машиной
унифицированы часть кузовных панелей, большинство элементов салона и
трансмиссия.
Citroёn С-Crosser представлен с дизельным мотором 2.2 HDi и МКПП,
не доступными для модели Outlander, и комплектуется третьим рядом сидений,
формально становясь семиместным кроссовером.
Дизельный двигатель Citroёn оборудован передовой системой нейтрализации
твердых частиц (FAP) и обеспечивает низкий уровень загрязнения воздуха.
Жизнь водителя и пассажиров С-Crosser берегут шесть подушек и несущий кузов с
запрограммированными зонами деформации.
Бензиновый мотор 2.4 (170 л. с.) является базовым для С-Crosser,
«4007-го» и Outlander XL, а вот настройки японского вариатора инженеры Citroen
изменили: на «французе» он лучше держит виртуальные передачи и эффективно
тормозит двигателем.
Размеры Citroёn С-Crosser: длина составляет 4.64, ширина - 1.81 и высота -
1.73 м, включая рейлинги на крыше.
Трансмиссия машины имеет три режима работы: передача крутящего момента только
на передние колеса, автоматическое распределение его между осями или имитация
жесткой блокировки дифференциала. |
Технические характеристики Citroёn : (данные
производителя)
Двигатель/трансмиссия |
2.4 МКПП |
2.4 CVT-вариатор |
2.2 HDi
МКПП |
Комплектации |
Confort |
Confort/Exclusive |
Confort/Exclusive |
Рабочий объем (см3) |
2 360 |
2 360 |
2 179 |
Максимальная мощность, КВт (ЕЭС) (л/с DIN) |
125 (170) |
125 (170) |
115 (160) |
при об/мин. |
4 100 |
4 100 |
2 000 |
Длина, мм |
|
4 645 |
|
Ширина, мм |
|
1 805 |
|
Высота, мм |
|
1 670 |
|
Колесная база, мм |
|
2 672 |
|
Снаряженная масса, кг |
1 645 |
1 675 |
1 812 |
Разгон до 100 км/ч, с |
10.4 |
10.4 |
9.9 |
Расход топлива: |
|
|
|
- город, л/100 км |
12.6 |
12.6 |
9.6 |
- трасса, л/100 км |
7.6 |
7.5 |
6 |
Емкость бака |
|
60 |
|
Цена, руб.* |
965 000 |
1 002 000/1 103 000 |
1 030 000/1 131
000 | |
- На момент публикации, на модель предлагалась скидка в размере
120 000 руб. Цена указана без учета скидок и специальных
предложений.
Комплектация Comfort:
– Круиз-контроль – Бортовой компьютер – ABS с интегрированной
электронной системой распределения тормозных сил EBD – Электронная система
стабилизации курсовой устойчивости (ESP) – 6 подушек безопасности –
Иммобилайзер – Центральный замок с пультом PLIP – Противотуманные
фары – Зеркала с эл.приводом + обогревом – Подогрев передних сидений –
Электропривод стекол – Климат-контроль
Комплектация Exclusive (дополнительно к Comfort):
– CD-чейнджер – Кожаный салон и иная отделка внутренних панелей – Литые
диски 18" Sycomore, Michelin 225/55 R18 – Электрорегулировки передних
кресел – Ксеноновые фары |
Наши замеры:
Пробег за время испытаний, км |
2 635 |
Средний пробег на одном бензобаке, км |
660 |
Средний расход топлива за время эксплуатации, 70% город –30% трасса, л/100
км |
9.1 |
Средний расход топлива на трассе М10 (КАД – МКАД), л/100 км |
8.4 |
Количество заправок на пути Москва - Петербург |
1.15 | |
Фото: Даниил Комов
Источник: колеса.ру |