Citroёn представил миру обновленный С4 в Москве – на столичном
автосалоне ММАС-2008. А первые километры на свежих купе и хэтчбеках с
двойным шевроном российские журналисты смогли проехать именно во
Франции, в предместьях Парижа. Хорошо, не наоборот.
Рестайлинг
обошелся французам в сумму примерно 50 млн евро. Трудно сказать, на что
пошла большая часть бюджета: на изготовление и распространения ролика
про танцующего диско трансформера или на комплекс работ по перелицовке
кузова. Но
если рекламу увидят миллионы, то косметические изменения невооруженным
глазом практически не заметны. А ведь кузов стал длиннее на полтора
сантиметра в обеих модификациях; С4 получил новый капот с более
округлыми и выпуклыми формами, оформленную как у С5 решетку радиатора,
воздухозаборники в центральной части передка и обновленный бампер. На
топовых версиях засверкали хромированные ободки передних
противотуманных фар, а в кузов купе инкрустированы задние блок-фары,
выполненные из прозрачного, «хрустального» пластика. Кроме
того, в ассортименте допоборудования появились три вида новых
легкосплавных колесных дисков размером 16 и 17 дюймов, а также четыре
варианта лакокрасочного покрытия: синий, два оттенка серого и «матовая
слоновая кость». Салон
изменился еще меньше экстерьера. Тахометр, который ранее находился в
верхней части приборной панели, над рулевой колонкой, теперь встроен в
полупрозрачную комбинацию приборов в центральной части приборной
панели. Так действительно проще и удобнее – при условии, что вы уже
привыкли к расположению приборов по центру торпедо... Начиная со
второго уровня комплектации сиденья обивают велюром. А в Exclusive
кресла и диван могут быть отделаны кожей серого цвета. …Наш
маршрут пролегал через окрестности Парижа, минуя постоянно запруженные
рю и авеню французской столицы. Дороги по области прямые и длинные,
изредка прерываемые перекрестками преимущественно с круговым движением.
Машины вокруг в основном французские, изредка – немецкие. Как правило,
небольшие, не прожорливые и мало засоряющие атмосферу. На
этом фоне новые двигатели объемом 1.6, ранее неплохо зарекомендовавшие
себя на моделях Peugeot 207 и -308, придутся как нельзя кстати. Оба
кузова снабжают 120-сильными версиями, а купе – еще и 150-сильной
модификацией (в сочетании с автоматической трансмиссией мотор
дефорсируется до 140 л. с.). Начиная с нынешнего обновления
гольф-класс Citroёn обогатили быстрыми и современными автоматическими
трансмиссиями (роботизированная «механика»), но пока их не спешат везти
в Россию. Ничто
современное и технологичное не чуждо гольф-классу. К примеру, Citroёn
С4 оснащают системой, которая предупреждает о непроизвольном
пересечении линии разметки. Если перестроиться, не включая поворотник,
то водительское кресло начнет неприятно вибрировать в районе мягкого
места справа или слева – в зависимости от того, с какой стороны вы
наехали на линию разметки. Система начинает работать после 80 км/ч, а
перестает после нажатия кнопки на центральной консоли. Биксенон?
Не вопрос – С4 можно оснастить двухламповыми ксеноновыми фарами с
функцией подстройки светового пучка, угол которого может меняться до
15°. А чтобы диско-трансформер не терял дорогу к танцплощадкам,
компактные Citroёn фаршируют интегрированной навигационной системой
MyWay («Мой путь»). Она включает в себя аудиосистему с тюнером и CD-,
MP3-проигрывателем и дополнительным разъемом для подключения переносных
аудиоустройств. В
систему встроено устройство беспроводной телефонной связи с функцией
вывода на дисплей информации и меню. Управлять MyWay можно с помощью
клавиш на рулевом колесе или непосредственно с панели аудиосистемы. Все
тестовые автомобили были поделены на две группы. Первая – красные
трехдверные хэтчбеки со 150-сильными моторами и шестиступенчатой
«механикой» (Citroёn называют их «купе»). Вторая – серые пятидверные
хэтчи со 120-сильными агрегатами и пятиступенчатыми трансмиссиями. Первые
понравились больше на скоростной магистрали. Шестиступенчатая коробка
передач работает по-немецки четко, передачи включаются, словно
притянутые магнитом. А в пазы пятиступенчатой ручки передачи включаются
плохо. Что удивило: 150-сильный мотор показался на удивление тихим. На
порядок тише 120-сильного – а все оттого, что при одинаковом ритме
движения мотор не нужно выкручивать до 5 000 об/мин, а 120-сильный,
наоборот, приходится. Чем не понравились трехдверки, так это
обзором назад, который скрадывали особенности оформления задней части.
В этом автомобиле салонное зеркало предусмотрено действительно только
для того чтобы смотреть в глаза пассажирам. Последним, кстати,
комфортнее будет в пятидверном С4. Не только потому, что залезать в
него проще и удобнее, но и благодаря более просторному дивану. В
прошлом году, когда редкий автопроизводитель не увеличивал свои продажи
в России, лишь две марки умудрились «пролететь» мимо финансового
благополучия – Chrysler и Citroёn. В I полугодии 2008 г. американская
компания выбралась из «отрицательной ямы», а Citroёn снова потерял в
продажах около шести процентов по сравнению с аналогичным периодом
2007-го. «В дальнейшем ситуация должна измениться, – уверены
французы. – Число российских дилеров будет расти как на дрожжах, а
автомобили с двойным шевроном пройдут спецкурсы адаптации к российским
условиям. Подобно обновленному Citroёn С4».
Благодарим компанию Citroёn за помощь в организацию тест-драйва.
Текст: Александр Коробченко Фото: автора
Источник: колеса.ру |