Самолет плавно пошел на снижение, и в иллюминаторе наконец-то
стали видны очертания Кавказских гор, прорезавшихся сквозь утреннюю
дымку. Туман тем временем рассеивался, и вот уже я уже рассматриваю
ленточки гравийных дорог, теряющихся в густом лесу, и часть уходящего
вдаль двухполосного шоссе. Здесь можно было бы провести
вылазку на внедорожниках, наметить скоростной участок раллийного «ДОПа,
или просто путешествовать пешком. А мы прилетели в МинВоды тестировать
Infiniti FX.
В
Минеральных Водах – ни ветра, ни дождя, ни снега. Здание аэропорта
погрузилось в тишину, солнце ласково греет макушку. Кажется, бархатный
сезон здесь задержался еще как минимум на месяц. Благодатный край! Так
же солнечно обстоят дела и у Infiniti. Шутка ли – за I квартал текущего
года продажи марки в России выросли более чем на 120% по сравнению с
таким же периодом 2007-го. Впереди по темпам роста – только некоторые
«китайцы» и Honda, а в премиум-сегменте пока в лидеры единолично
вырывается Land Rover. Кузов
FX покрыт специальным лаком, который обладает самовосстанавливающимися
свойствами. Это значит, что после посещения контактной мойки есть шанс
сохранить глянцевое покрытие кузова первозданным. В чем секрет? Его нам
не раскрыли, пояснив лишь, что процесс восстановления («затягивания»)
может занимать от одного до семи дней. Это зависит от
температурного режима (чем теплее – тем лучше), а также от характера
повреждения. В Infiniti поясняют: если царапина глубокая и затронула
слой краски, то эффекта не будет. В фирменных сервисах же, по
заверениям специалистов, уже готовы производить кузовной ремонт с
восстановлением слоя защитного лака. | Возможно,
что именно «пока», ведь у Infiniti с этого года на одну полноприводную
модель стало больше: появился «младший» в линейке EX. К тому же, модель
FX претерпела серьезные изменения – их мы, собственно, и прилетели
идентифицировать. Какими окажутся нововведения? А спецы из
Infiniti улыбаются. Радуются, шутят, ведь презентовать их автомобили –
плевое дело. Они сделали красивый FX еще более заметным, прибавили
мощности, усовершенствовали платформу. И не допустили ни одного
спорного момента. Ну не мастера ли?.. Первая
победа – шасси. Аналогичное моделям G35/37 и седану M-серии, оно
оборудовано новой передней подвеской на сдвоенных параллельных рычагах,
что увеличило ее ход в сравнении с предыдущим поколением. Сзади
конструктивно оно его не меняли, но облегчили подрамник, сделав его
более компактным. Сам кузов стал в 1.6 раза жестче на скручивание, и в
3.4 раза – на изгиб. Диффузоры
в передних крыльях – не просто броский дизайнерский штрих, а важный
аэродинамический элемент. Они обеспечивают отвод горячего воздуха из
моторного отсека и уменьшают подъемную силу передней части кузова на
5%, улучшая устойчивость автомобиля на высоких скоростях. | Вторая
– мотор. Форсированный 3.5-литровый 307-сильный, с системой
непрерывного регулирования фаз газораспределения (CVTCS) и более
высокой, чем у предшественника, зоной эффективных оборотов: красная
полоса начинается с 7500 об/мин. Но главный, конечно, в
линейке не он, а новый 5.0-литровый агрегат. О, как он звучит!
Идентифицировать мотор из салона на низких оборотах сложно. Он
«шепчет», лаская слух еле уловимым басом, но не спешит выбрасывать с
ревом литры топлива через два патрубка выхлопной системы. К нему нужно
привыкнуть, понять, почувствовать. Отклик
на газ происходит чуть быстрее, чем на машине с 3.5-литровым мотором,
но это «чуть» в применении к 400 л. с. оказывается ураганом! Двигатель
оборудован системой V-VEL, регулирующей высоту подъема клапанов,
повышая крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Новому
FX50 доступна адаптивная система фар головного света (AFS), способная
автоматически контролировать направление освещения, исходя не только из
угла поворота колес, но и скорости автомобиля. Максимальный угол
поворота фар – 17 градусов, что способствует более безопасному
вхождению в повороты при плохом освещении. | Есть
в этом что-то чужеродное, дикое: самый быстрый из Infiniti – и это не
«Эмка», не «Джи», а высокий и массивный FX. На определенных режимах
движения от этого даже бросало в пот: когда мотор начинал подавать
голос, с нотками нетерпеливого рычания, картинка вокруг уже сливалась в
один бесконечный коллаж. Менее шести секунд со старта до «сотни» – это
впечатлило… Вот здесь я и допустил оплошность. Выбрав
относительно прямой участок, в разных режимах – с нуля, 40 и 100 км –
опробовал разгон в режиме kick down и, вдохновленный результатом,
поехал в сторону инженерной группы – выяснять, что же за такой мощный
вариатор поставили на новое поколение FX. «Какой такой вариатор? – улыбнулся техник. – Семиступенчатый «автомат», гидротранформатор…». Вот это фиаско под конец дня… «Но
как же так? – спрашиваю. – С 3.5-литровым мотором эта коробка вела себя
более дергано, чем с V-образной «восьмеркой»!» Правда, «дергано» –
немного резкое определение для плавной и сбалансированной в целом АКПП,
но разница все-таки ощутима. «Мы перепрограммировали блок управления,
рассчитали на бóльшую мощность, а сам механизм, разумеется, тот же» –
последовал ответ. Климат-контроль
FX имеет два режима работы. В положении Clean Mode система вырабатывает
низкую концентрацию положительных и отрицательных ионов, которые
способствуют оседанию вредных частиц (бактерий плесени, спор грибка и
т. д.). В режиме Ion Mode система выбрасывает большую концентрацию отрицательных ионов, освежая, тем самым, воздух в салоне. Кроме
того, в кроссовере установлен новый фильтр из волокна, пропитанного
полифенолом виноградных косточек, способным нейтрализовать аллергены. | «Вариаторные»
ощущения дарит еще и система DRM, которая сглаживает скачки оборотов
при переключении на низшую передачу. Характер движения получается
чрезвычайно ровный, без толчков в трансмиссии и перегазовки. Классная
коробка! И шасси классное. Плохие, а местами – отвратительные
дороги периферии Ставропольского края нисколько не смутили плотную
подвеску FX. Насколько переварят такие дороги машины с пробегом 80
000-100 000 км, еще предстоит узнать: обилие деталей из алюминиевых
сплавов никогда не было хорошим вариантом для бездорожья. Впрочем, и
хорошо, что остались еще места на Кавказе, где лучше всего
путешествовать пешком.
Текст: Александр Михайлов Фото: автора и Infiniti
Источник: колеса.ру |