Кто скажет, что бренд Jaguar уже не тот, что
раньше, ошибется и будет прав одновременно. Марка меняется, но только
для того чтобы сохранить вековые традиции. Jaguar XF – проект
перестроечного периода, начало которому уже положено, но конца и края
ему пока не видно…
Революция и ягодицы Спустя
год после того как Ford избавился от Aston Martin, американцы выставили
на продажу еще и Jaguar с Land Rover в придачу. За $2.3 млрд британские
бренды купила индийская «Тата Моторс». Итак, колонистов самих
колонизировали. Месть? Нет, вряд ли. Но у злопамятных индусов (их мало,
но они есть) точно полегчало на душе. Индия стала зависеть от
Британии с середины XVIII в., и два с половиной разорительных и
унизительных столетия спустя символическое английское предприятие стало
подчиняться индийскому руководству. Ирония судьбы… По-видимому,
седан XF – последний проект Jaguar, к которому не приложил руку концерн
Тата Motors. Седан пришел на смену модели S-Type. Вместо важного и
тяжеловесного – стремительный и подтянутый. Вместо классического
британского седана – современный прогрессивно-динамичный автомобиль с
абрисом купе. Тянет на революцию, и британские дизайнеры этот
факт не скрывают. «Для нас наступило время быть смелым, и XF прекрасно
соответствует этому, – говорит Уэйн Барджесс (Wayne Burgess), главный
управляющий проекта XF из отделения Jaguar Design. – С его
драматическим дизайном, сильными, но прекрасными плавными линиями и
характерной передней часть кузова, новый XF не похож ни на какой другой
седан марки Jaguar». Более
того: сзади седан сильно напоминает модели Aston Martin. И
неудивительно: предыдущая работа Яна Колама, нынешнего главы
дизайн-бюро Jaguar, – отделение дизайна Aston Martin. Ян знает толк в
накачанных ягодицах: у суперкара DBS они чертовски аппетитны! Шайбу! Замена
S-Type подоспела вовремя, нечего сказать. Всего-то 11 лет прошло! За
это время конкуренты обновились раза по три, поэтому от Jaguar
требовался не шаг вперед, а скачок. И интерьера это тоже касается. Внутри
стало меньше дерева, кожи и роскоши вообще, но пластика, алюминия и
эргономики теперь хватит всем. Количество кнопок уменьшено до минимума,
а все управление (естественно, кроме руля и коробки передач)
осуществляется с главного сенсорного монитора, расположенного на
центральной консоли. Кстати, «сверхчувствительными» свойствами
отличается не только дисплей, но и кнопки открывания перчаточного ящика
и включения ламп для чтения карт. Устроиться за рулем очень
легко и очень удобно. Чувствуешь себя не как дома, а как в обставленном
по последнему слову рабочем кабинете крупного руководителя. Как только
оказываешься в салоне и закрываешь водительскую дверь, кнопка Start
начинает ярко пульсировать, словно в сердечном ритме. «Старт» – и мотор
оживает вибрацией и легким шуршанием. После вибро-звукового
приветствия четыре панели превращаются в поворотные дефлекторы,
оборачиваясь лицевой стороной, а на центральном тоннеле, в прямом
смысле слова, вырастает поворотная шайба наподобие запатентованного BMW
селектора iDrive. Металлический цилиндр называется JaguarDrive
Selector. Поворотный ягуаровский интерфейс переключения – вещь не
только эффектная, но и эффективная. Кругляш находится прямо под рукой и
включается легко с выверенным усилием. Увидев
нечто вроде JaguarDrive Selector, консервативные покупатели S-Type
наверняка завалили бы дилеров отказами. Но десятилетие спустя этот
девайс должен вызвать диаметрально противоположную реакцию. Быстрый, дорогой, британский Кто
считает Jaguar XF недостаточно быстрыми, пусть прокричит это в любую из
выхлопных труб 5-литрового седана XFR, работа над которым идет в
Ковентри полным ходом. Но и «гражданский» седан не «слабак». Чего стоит
4.2-литровая компрессорная версия мощностью 416 л. с.! Трехлитровый
Jaguar XF – самый медленный в семье, но далеко не самый – на дороге.
Шайбу – в «драйв», газ – в пол, и шепот шести цилиндров превращается в
утробный рев, над которым в Jaguar поработали с особым тщанием. После 5
000 об/мин он проникает в салон, но так и задумано; этот бас –
неотъемлемая часть интерьера. Заслышав этот голос, водители начинают
уступать дорогу, даже не успев разглядеть рычащего в боковое зеркало. Двигатель
V6 мощностью 238 л. с. и шестиступенчатый «автомат» от ZF идеально
находят общий язык. Для перехода от размеренной езды к быстрой
необязательно переводить селектор коробки в режим «спорт» (S):
достаточно просто быть более настойчивым с правой педалью. Скорости
переключаются быстро, а набор до 200 км/ч не заставит долго ждать. Так
зачем же режим «спорт»? Чтобы переключения происходили еще быстрее, а
«автомат» охотнее тормозил двигателем. А при помощи подрулевых
«лепестков» можно сделать коробку передач полностью ручной – разве что,
приблизившись к отсечке, трансмиссия недоверчиво подоткнет повышенную. В
городском цикле движения, с присущими ему невысокими скоростями и
малыми углами поворота руля, последний страдает «ватностью» и невнятной
обратной связью. А настройка ходовой – по крайней мере, с обычной
подвеской (в качестве опции на XF ставится активная подвеска CATS) –
выше всяких похвал. Jaguar, к радости ценителей марки, оказался из
числа автомобилей, совмещающих высокую плавность хода со спортивной
управляемостью. Марка
преображается; на примере XF это отчетливо видно. Однако это еще не
все, и Ратан Тата, председатель концерна «Тата Групп», будучи
выдающимся бизнесменом, обязательно вернет чахнущий бренд к жизни. Он
обещал не повторять ошибок Ford и регулярно обновлять модельные ряды
своих новых компаний. При этом не будет меняться имидж британских
марок. Так что, автомобили Jaguar и в Индии останутся Jaguar. Быстрыми,
дорогими и немного британскими…
Автомобиль предоставлен компанией «Автобиография» – официальным дилером Jaguar.
Текст: Александр Коробченко Фото: Роман Зубко
Источник: колеса.ру |