Смело
могу сказать, что я никогда не испытывал традиционных мужских
комплексов, о которых так любят судачить представительницы слабого
пола. Но, тем не менее, я с некоторым предубеждением относился к
большим автомобилям. Поэтому, предложение взять на тест-драйв Cadillac
STS (это было мало того, что в пятницу, так еще и во второй половине
дня) вызвало у меня не радость, а раздражение: такой громоздкий, да еще
и американец, ну что я буду с ним делать на узких улочках в московских
пробках? Сплошная нервотрепка и никакого удовольствия! Однако, практика
показала, насколько я ошибался.
Перед
Cadillac STS, легендой американского автопрома, машины расступались
сами. И дело не только в больших размерах (длина 4986 мм, ширина 1844
мм, высота 1463 мм), а некой впечатляющей харизме, характере
автомобиля. Рубленые, агрессивные формы, огромные выразительные фары,
18-дюймовые литые диски, хромированные вставки на бамперах и решетка
радиатора – за всем этим великолепием стоит многолетняя история марки и
конкретно этой модели STS, что не может не вызывать уважение у
«простого» автовладельца. Заглянув в салон машины, испытываешь уже не
уважение, а восторг. На мой взгляд, зря ругают американские машины за
излишнюю роскошь - в интерьере нового Cadillac STS она более чем
уместна. Отделанный натуральным эвкалиптом, светлый кожаный салон очень
просторен, как для передних, так и для задних пассажиров. У водителя
нет зоны «недосягаемости» - вполне легко дотягиваешься до всех приборов
и кнопок управления.
Двигатель
V8 NorthStar объемом 4,6 литра и мощностью в 320 лошадей, запускается
модной нынче кнопкой EasyKey, которая, впрочем, не будет работать, если
у вас в кармане нет специального брелка. Система опознавания водителя
STS работает безупречно на расстоянии до 60 метров, вы можете
запрограммировать бортовой компьютер на прогрев, подогрев, открытие и
многое, многое другое. Когда я изучал функции бортового компьютера
машины, то мне показалось, что и ехать автомобиль может без моего
участия. Нет, я не про круиз-контроль с интерактивным экраном на
лобовом стекле – такой «прибамбас» доступен для Cadillac STS
опционально. Я про то, что, по сути, машину можно запрограммировать,
чтоб она сама доехала до хозяина если тому лень сделать несколько
шагов. Правда, в представительстве мою идею не поддержали – видимо, не
хотят выдавать военную тайну.
Помимо
приборов управления, есть куча комфортной техники – двухзонный
раздельный климат-контроль с кондиционером для передних и задних
пассажиров, обдув ящика для перчаток и подлокотного бардачка в
центральном тоннеле. И, самое главное (что порадовало меня, старого
меломана) - уже в базовой комплектации на все модификации STS
устанавливается отличная музыкальная система BOSE ETR AM/FM 4.0, с
CD-чейнджером на 6 дисков и 8-ю динамиками. Звук – просто закачаешься,
в пробках мне завидовали все! Даже несмотря на закрытые окна. Надеюсь,
не надо говорить о том, что все стеклоподъемники электрические, как и
регулировки зеркал?
В
автоматическом режиме управления, функции водителя сведены к минимуму –
всего лишь нажать кнопку запуска двигателя. После этого, машина
тестирует себя на наличие «багов»: в порядке ли масло, трансмиссия,
каков заряд аккумулятора, проверяет состояние ABS, подушек
безопасности, включена ли система стабилизации движения. Каждый
индикатор загорается, сигнализируя о своей работоспособности, после
чего машина автоматически снимается со стояночного тормоза (он не
ручной, а ножной), в начале движения автоматически блокируется
центральный замок. Любая неисправность, вплоть до поломки регулятора
уровня света фар моментально высвечивается на дисплее.
А
как приятно, стоя в первом ряду на светофоре, придавить до упора педаль
газа! Ощущение будто все остальные автомобили даже не заводились –
такое преимущество на старте с кик-дауна выдает пятиступенчатая
автоматическая коробка. Ускорение до сотни за 7,2 секунды, максимальная
скорость, правда, ограничена электроникой – так что придется
довольствоваться «какими-то» 250 км/ч. У «автомата» есть еще и
спортивный режим. Для этого достаточно передвинуть ручку переключения
скоростей из «D» вправо и на дисплее появиться надпись «S».
Предполагается, что в таком режиме Cadillac STS должен распознавать
спортивный стиль вождения при прохождении поворотов и запускать
Performance Algorithm Liftfoot (PAL) – «подбирать» подвеску, менять
клиренс.
Вообще,
подвеска у STS уникальная и инновационная. Активные амортизаторы
Magnetic Ride Control (MRC) способны изменять параметры независимой
подвески до 1000 раз в секунду. Дело в том, что рабочая жидкость в
амортизаторах «наводнена» металлическими элементами, которые под
действием магнитного поля меняют параметры шасси. Три свободных
дифференциала, межосевой, передний и задний, призваны обеспечить
отличное распределение крутящего момента между осями в соотношении
40/60. Управляет всем этим, естественно, компьютер. В режиме «Sport»
подвеска жестковата, резче чувствуются выбоины, которые в режиме
«Touring» проглатываются практически беззвучно. Но толком попробовать
спортивный режим не удалось – слишком мало в Москве поворотов, которые
можно проходить на скорости 150 км/ч без ущерба для здоровья или
кошелька.
Кстати,
реакция гаишников на Cadillac STS нестандартная: глядя на двухтонного
«бычка», который несется с сумасшедшей скоростью, они предпочитают
отвернуться и сделать вид, что не заметили автомобиль. Вот она, харизма
в действии!
Максималка, которую мне удалось выжать из
Cadillac STS – 230 км/ч ночью на МКАДе. Я вполне допускаю, что разогнал
бы его и до паспортной скорости, но уж больно плохие у нас дороги, мне
просто жаль было автомобиль стоимостью $ 80 000. Кстати, стоимость
«бюджетной» версии STS с 3,6-литровым двигателем начинается уже от 60
тыс., причем комплектация салона будет ничуть не хуже - ну, разве что,
придется доплатить за суперопции, типа интерактивного экрана. Можно
сказать, что это не так уж и дорого - особенно на фоне цен, которые
просят конкуренты за свои машины: BMW 545i и Mercedes E500 при тех же
характеристиках стоят далеко за $ 100000.
Честно
скажу - Cadillac STS мне очень понравился: мощный, динамичный,
маневренный, устойчивый и безопасный. Может, не такой спортивный, как
хотелось бы создателям, но вполне конкурентоспособный среди других
автомобилей бизнес-класса. Дополнительный плюс – невысокая цена, по
сравнению с «одноклассниками». Cadillac STS – идеальная машина для
директора крупной и средней фирмы с хорошими перспективами.
Источник: |