Итак, новый Avensis. В активе – высочайшая комфортабельность
передвижения, классный дизайн салона и беспрецедентный уровень
безопасности: совсем недавно автомобиль первым в мире получил пять
звезд и 34 балла на крэш-тестах EuroNCAP. Плюс качество.
Avensis второго
поколения оказался откровением, воплотив ценности бизнес-класса в
сегменте "D". Но справедливо ли это утверждение для всех его исполнений? Итак,
новый Avensis. В активе – высочайшая комфортабельность передвижения,
классный дизайн салона и беспрецедентный уровень безопасности: совсем
недавно автомобиль первым в мире получил пять звезд и 34 балла на
крэш-тестах EuroNCAP. Плюс качество. В пассиве – спорная внешность,
посредственная динамика и нешуточная цена. Машина в топ-версии
Executive, речь о которой шла в прошлом номере "Колес", стоит аж
$29400. Есть соблазн финансовые потери сократить, обратившись к базовой
комплектации. Вопрос только в том, многое ли придется потерять?
Перед вами – Toyota Avensis 1.8 Sol за $22900. Как говорится, дешевле
не бывает. Снаружи удалось обнаружить всего лишь пару изменений: фары
светят галогеном, а не ксеноном, да диски "усохли" на дюйм в диаметре.
Внутри новостей тоже не ахти: ранее кожаные сиденья теперь обтянуты
тканью, с заднего стекла исчезла шторка. Конечно, однотонный темный
салон не смотрится так шикарно, как контрастный светлый, но
сохранившиеся вставки "под дерево" и металлическая центральная консоль
поддерживают ощущение престижности машины. Никуда не делись очень
приличная аудиосистема, раздельный климат-контроль, складывающиеся
наружные зеркала, подогрев сидений и датчик дождя. И это радует. Больше
всего пострадал комплекс активной безопасности: в графе "минус"
числятся системы стабилизации, противобуксовки и экстренного
торможения. Остались лишь ABS с EBD. А вот святая святых – структура
пассивной безопасности с ее рекордными девятью подушками – по
совершенно понятным причинам не тронута.
Силовая установка стала попроще: не двухлитровый бензиновый мотор с
непосредственным впрыском и секвентальным "автоматом", а 1.8-литровый с
измененяемыми фазами газораспределения VVT-i и "механикой". Надо
признать, это пошло только на пользу динамике. Несмотря на достаточно
"длинные" передаточные числа трансмиссии, мотору удается реализовать
свои возможности, уверенно играя и на "низах", и на "верхах". Такой
Avensis гораздо бойчее, а главное – понятнее и послушнее. Маркировка
покрышек 205/55 R16 вместо прежних 215/45 R17 несколько повлияла на
ходовые качества. Автомобиль стал мягче и неторопливее выполнять
команды водителя, что вряд ли стоит считать потерей: в делах
управляемости Avensis изначально безамбициозен. Зато прибавка к и без
того выдающейся плавности хода оставляет автомобиль в этой дисциплине
вообще без конкурентов в своем классе. И не забывайте, что
"дозаказать" что-либо из недостающего, по вашему мнению, оборудования
невозможно: Toyota продает автомобили с пакетами оснащения, коих для
Avensis предусмотрено два: Sol и Executive. Комбинировать можно только
кузова, двигатели и коробки передач. "Сто раз отмерь – один раз отрежь".
Текст: Леонид Клюев Фото: Роман Останин
Источник: колеса.ру |