Наверное,
все помнят старую сказку «Али Баба и 40 разбойников», удивительный
Сезам, и его волшебные тайны… Как попасть в сокровищницу? Конечно же,
сказать заклинание. Невероятно? , Еще бы, ведь это же сказка! Но, слава
небесам, что на свете есть концерн «Пежо»! Ведь именно благодаря
усилиям инженеров этой компании на свет появился мини-мобиль Peugeot
1007, в котором есть частичка волшебства!
Маленький,
но удобный Пежо, впервые показанный на автосалоне в Женеве (там он
выступал в качестве концепт-кара «Сезам»), несколько лет назад вызвал
бурный резонанс и со стороны общественности, и со стороны
специализированной прессы. Наверное, столь пристальное внимание и
повлияло на решение о начале серийного выпуска автомобиля.
Главная
и уникальная особенность «Сезама» - это, конечно же, двери. Их всего
две, но они очень большие. Вероятно, именно такими дверьми будут
оснащаться автомобили будущего. Открывать их также легко, как
произнести заклинание: «сезам откройся!», нужно лишь нажать
соответствующую кнопку на электронном ключе, и это большой плюс,
принимая во внимание их внушительный вес. Подобная технология полного
электропривода также используется для задних дверей Peugeot 807 MPV.
Стоит выделить и габаритные параметры - в 1007 могут разместиться 4
человека, при этом он короче, чем 206 (класс мини), но выше чем 307.
Ближайшие
конкуренты Пежо 1007 в его классе - это Honda Jazz, Mitsubishi Colt и
Toyota Yaris, но все они, тем не менее, сильно отличаются от него.
Первое впечатление
Должна
признаться, на этот тест-драйв мы шли с чувством обреченности –
боялись, что наша машинка потеряется в потоке среди массивных джипов и
седанов. Но первое впечатление развеяло эти страхи - оказалось,
автомобиль совсем не выглядит как «табуретка» на колесах.
Как и
другие модели «Пежо», наш малыш имеет миловидный кошачий облик и
выглядит приятнее, чем, например, Suzuki Wagon R или Hyundai Atoz, хотя
это дело вкуса.
Устроившись
в водительском кресле, я решила проверить подвижность сидения. Сразу
нашла рычаг регулировки по длине и наклону спинки. Подняв кресло на
максимальную высоту , ощущаешь себя выше других, как за рулем
настоящего минивэна. Обзорность хорошая – расстояние до лобового стекла
огромное. Лучи солнца буквально пронизывают салон - спасибо большим
окнам и панорамной крыше. Но вот беда, сидя как на троне в лучах
солнечного света и чувствуя себя, в общем то, достаточно хорошо, вдруг
замечаешь, что чего то не хватает. После недолгих раздумий понимаешь,
чего именно - подлокотников, причем как справа, так и слева.
Управляемость и ходовые качества
Как
и другие авто из модельного ряда компании «Пежо», 1007 имеет достаточно
хорошую управляемость. Поворот за поворотом проходишь с чувством
уверенности, а вы прекрасно знаете, что это дорогого стоит! Эксклюзивная
разработка «Пежо» - роботизированная коробка передач «2 Tronic» имеет
два режима: секвентальный и автоматический. Иногда кажется , что она
живет своей жизнью, а именно, переключается в самое неподходящее время
- например, когда перестраиваешься из одной полосы в другую, машина
совершенно теряет разгонную динамику, так как именно в этот момент
коробка перескакивает на следующую передачу. Длительные провалы при
переключениях очень раздражают, поэтому «2 Tronic», как и другие
роботизированные коробки передач, можно смело назвать одним из худших
видов коробок, представленных сегодня на рынке.
Разгон
до 100 км/ч в автоматическом режиме - 15.7 с. Движение в пробке также
оставляет не очень приятное ощущение раскачивания. Связано это опять
таки с особенностями коробки - чтобы заставить автомобиль двигаться
вперед, нужно хорошенько надавить на газ, но при достаточно «цепких»
тормозах, плавно остановиться получается далеко не всегда. В общем,
коробка отстает по скорости переключения от механики, а по плавности
перехода на другую передачу явно уступает полноценным автоматам. И
очень жаль, что на автомобили 1007 с двигателем 1.6 не ставят механику
или полноценный автомат.
При
самостоятельном выборе скорости машина оживает, и, упирая педаль газа в
пол, стремительно набирает скорость, а рык, издаваемый двигателем 1.6
литра (110 л.с.) ничем не напоминает о мини-классе. В таком режиме
разгон до 100 км/ч занимает 14.2 с. Кстати, маленькие рычажки
переключения передач у руля, в качестве альтернативы традиционному
селектору КПП, очень удобны. Просто подталкиваешь пальцами правой или
левой руки «плюс» или «минус» - и никаких лишних усилий! Что же
касается обычного рычага , то на 1007 он маленький и больше напоминает
джойстик от игровой приставки.
Видимо
для дополнительной безопасности, система ESP отключается только на
скорости менее 50 км/ч, а при разгоне, превышающим этот показатель,
автоматически возобновляет свою работу.
Немного смутила работа
парктроника - оповещение о возможном столкновении нигде визуально не
отображается, дисплей доступен только в качестве опции, о препятствии
предупреждает только резкий звуковой сигнал, который к тому же работает
со значительной задержкой. При динамичном движении задним ходом, он не
сработал по нарастающей, и лишь когда до столкновения оставалось
сантиметров 30, раздался пронзительный писк.
Взгляд внутрь
Главная
«фишка» интерьера 1007 – возможность самостоятельного выбора 18
наиболее функциональных деталей салона. Среди них накладные панели,
ручки, декоративные решетки вентиляции, накидки на сиденья и т.д. Как
говорится в официальных пресс-релизах, их замену можно сделать
собственными руками всего за четверть часа без каких-либо специальных
инструментов. 12 вариантов отделки «Хамелеон» доступны в салонах
дилеров по 243 евро за комплект. Таким образом, регулярно обновляя
интерьер, можно не только «освежать» салон, но и подбирать расцветку
салона под меняющуюся цветовую гамму гардероба, как . панели для
мобильников.
Внутри
комфортно и просторно, как водителю, так и пассажирам. Для такого
маленького автомобиля 1007-й очень неплохо оснащен. В базовую
комплектацию входят: климат- и круиз-контроль, аудиосистема Hi-Fi,
парктроник и люк с электроприводом. Который, кстати, дополнительно
оборудован заградительной сеточкой, которая растягивается впереди и
защищает от попадания мелкого мусора.
Также в салоне
множество различных ящичков и кармашков для хранения мелочей. В
«бардачок» можно было бы поместить и объемные вещи, если бы там не был
установлен CD-changer (опция). Под передними сидениями есть
выдвигающиеся ящики для хранения всякой мелочи. К удобству пассажиров,
расположившихся сзади, в боковых подлокотниках есть места для хранения
бутылок. А под фальшполом в области задних сидений расположены два
больших закрытых ящика.
Этот
автомобиль приятно удивил и своими возможностями в плане трансформации
салона: подвижность как задних, так и передних кресел, возможность
складывать и раскладывать спинки дает возможность перевозить предметы
довольно внушительных размеров. Конечно лишь в том случае, если кроме
водителя в автомобиле находится максимум один пассажир. А если опустить
переднее пассажирское кресло, получится удобный столик для ноутбука с
резинками для удержания листов бумаги.
Подводим итог
Автомобиль
специально создавался для города, и в первую очередь ориентирован на
практичных людей, которые редко выбираются за городскую черту. Видимо,
учитывая нашу особенную тягу к природе, можно предположить, что в
России такой автомобиль будет не первым для какой-либо семьи. Также он
должен пользоваться спросом у молодых мам – модный и стильный,
практичный и компактный, при этом безопасный и объемный. Пежо 1007
не приспособлен к перевозке семьи из 4-5 человек с собакой, чемоданами
и вещами. У этой машины другие цели! Она создана для комфортного
перемещения на не слишком большие расстояния, для поездок на работу,
шоппинга и других приятных городских занятий.
Компактность,
удобство и маневренность, объем полезного пространства по отношению к
внешним габаритам, практичный и эргономичный салон, удобная и
оригинальная система сдвижных дверей.
Не слишком
удовлетворительная работа коробки «2 Tronic», диаметр разворота 10,7 м,
не стабильность на высоких скоростях, особенно при сильном боковом
ветре, высокая стоимость.
Источник: |