Итак, хэтчбек, 115 "лошадей", 280 ньютон-метров (больше, чем у BMW 525i). Из оснащения этого автомобиля отметим четыре подушки безопасности, кондиционер, магнитолу, иммобилайзер и "противотуманки".
Приборные
панели дизельных и бензиновых Mondeo повторяют друг друга. Отличить
"дизель" можно по двум деталям: индикатору нагрева свечей накаливания
и тахометру, красный сектор которого начинается уже с цифры "4500".
По
мнению известной части автомобильной общественности, нет ничего более
"неправильного", чем большой хэтчбек, да еще на дизельной тяге.
Несолидно, непрестижно, нединамично, зимой незаводимо. Формула любви
этой категории покупателей - седан с двухлитровым бензиновым мотором.
Непременного серебристого цвета. Все остальные варианты -
оригинальность на грани извращения.
Не буду переубеждать
консерваторов. Неблагодарное это дело. Позволю себе лишь констатировать
избитый факт: современные турбодизели по мощностным показателям
вплотную приблизились к бензиновым двигателям идентичного рабочего
объема, вчистую обыгрывая их по эластичности, экономичности (и
соответственно экологичности) и ресурсу. Единственным серьезным
препятствием на пути повсеместного распространения "пожирателей
солярки" остается их сравнительно высокая цена. Но даже при таком
положении дел в Европе на долю дизельных версий приходится до 55%
общего объема продаж, в зависимости от рынка (главными дизелеманьяками
остаются французы). А что касается пресловутых проблем с запуском, то,
как показала нынешняя зима, отметка в 20 градусов ниже нуля является
приговором для сотен новых иномарок с бензиновыми моторами. Кто бы
критиковал!
Дизельный Mondeo был на тесте "Колес" совсем недавно, но
в самом скромном, 90-сильном, исполнении. Этот же двухлитровый мотор
семейства Duratorq DI предлагается в 115-сильной версии и даже в
130-сильной, которая аргегатируется только с автоматической коробкой
передач. Та машина нам понравилась, поэтому мы переходим на следующую
ступеньку. Итак, хэтчбек, 115 "лошадей", 280 ньютон-метров (больше, чем
у BMW 525i). Из оснащения этого автомобиля отметим четыре подушки
безопасности, кондиционер, магнитолу, иммобилайзер и "противотуманки".
Пятидверный
Mondeo не стремится выставить на показ свою "хэтчбековость": кузов
автомобиля заканчивается четко обозначенной ступенькой. Так что
отличить его от классического седана в большинстве ракурсов не так-то и
легко. Зато функциональность машины на порядок выше. К сожалению,
ложкой дегтя в бочке практичности стал алгоритм складывания заднего
сиденья - подушка откидывается только целиком, поэтому Mondeo может
быть либо двух-, либо пятиместным. Промежуточного варианта не
предусмотрено.
Рабочий
диапазон двигателя достаточно узок - красная зона тахометра начинается
уже с 4500 об/мин. Поэтому важную роль играет настройка трансмиссии. И
точно: передаточные числа подобраны таким образом, что у каждой ступени
есть свое "лицо". На первой Mondeo cтартует захватывающе мощно, но
двигатель быстро "выкручивается". Вторая передача - исключительно
"силовая", на ней происходит решающий отрыв от преследователей.
Крутящий момент обрушивается водопадом, и развиваемое ускорение не дает
вообще никаких поводов сожалеть о дизельной природе автомобиля. Третья
ступень - почти "автомат": хоть ползи 20 км/ч, хоть несись под сто, ей
все нипочем. Ну а четвертая и пятая предназначены для более высоких
скоростей, причем и в городе они абсолютно применимы.
Не стану
скрывать, что тратиться на дизельный автомобиль имеет смысл при
значительных пробегах, превышающих цифру 60 тысяч в год или же при
"покупке на всю жизнь". Но у таких машин, как этот Mondeo, есть еще
один существенный плюс. С ними вы будете избавлены от комплекса
неполноценности по отношению к владельцам бензиновых автомобилей.
Автор: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин