При покупке бюджетного авто мы обращаем внимание на его
практичность и неприхотливость. Но порой к этим качествам хочется
добавить и стильность. Поэтому объективы теле- и фотокамер запечатлели
борьбу не популярных у нас седанов, а хэтчбеков – не так давно
появившегося Lada 2172 и старожила нашего рынка Daewoo Lanos. Благодаря
невысокой цене новых машин и запчастей, а также хорошей
ремонтопригодности и простоте конструкции российская и отечественная
продукция остается очень популярной в Украине – особенно в период
сложного финансового положения наших сограждан. Поэтому появление новых
моделей этих производителей всегда радует. Но могут ли они
конкурировать с проверенными временем и нашими дорогами автомобилями? Для людей и для вещей Lada
2172 продолжает тему «десятого» семейства тольяттинских автомобилей. В
России машина известна под именем Priora. Но в Украине принято цифровое
обозначение модели. Салон скроен ладно и аккуратно. Правда, чтобы
открыть небольшой бокс на центральной консоли и пепельницу, крышку
приходится буквально отдирать. Не так-то просто отрегулировать и
положение водительского сиденья. Оно перемещается вперед–вверх и
назад–вниз, так как салазки стоят под наклоном. Для его передвижения
требуется приложить немало усилий. Чтобы процесс регулировки не
превращался в «дикие танцы», делать это лучше, не садясь в салон. Но
свой «плюсик» кресла Lada зарабатывают благодаря лучшей поддержке ног. | | В стандарте Lada 2172 комплектуется легкосплавными дисками на 14 дюймов. | Daewoo Lanos «щеголяет» колпаками на 13-дюймовых колесах. | | | Детали
интерьера Lada 2172 – без острых кромок и выступов. Водительская
подушка безопасности, электрические приводы передних стеклоподъемников
и зеркал – в базе, а кондиционер предлагается в более дорогих версиях. | Материал,
из которого сделан руль «Ланоса», менее приятен для рук, чем у
конкурента. Рулевая колонка не регулируется. Для зеркал предложены
только механические настройки. | На
фоне новой «россиянки» Daewoo Lanos совсем не выглядит устаревшим – ни
морально, ни физически. Наоборот, он производит более благоприятное
впечатление. Его центральный замок открывает все двери сразу, а не
только водительскую, как у оппонента. Усилия к ручкам «Ланоса»
требуется прикладывать заметно меньшие, а двери открываются на больший
угол. Да и внутри все настройки осуществлять легче. Правда, их меньше.
Рулевая колонка не регулируется, а наклон спинки изменяется по
фиксированным положениям. Не очень удобно расположен и плафон освещения
по центру потолка. Когда хочешь посмотреть, например, карту, то
накрываешь ее собственной тенью. С другой стороны лампа светит
пассажирам обоих рядов. Сзади в Daewoo Lanos просторнее.
Сказывается на 2,8 см большая база, чем у Lada 2172. Хотя российский
автомобиль длиннее на 13,6 см. Это позволило сделать в нем багажник
большего объема. К тому же он практичнее, так как при складывании
второго ряда получается ровный пол. Неудобство при погрузке и выгрузке
крупногабаритного груза создает полка, которую надо поднимать отдельно.
В «Ланосе» она поднимается вместе с крышкой багажника. А вот при
закрывании отсеков приходится пачкать руки о крышки в обеих машинах,
так как ручек с внутренней стороны нет. | | Lada в последний момент набирает полбалла за то, что обеспечивает лучшую поддержку ног. | Сзади
в 2172-м человек среднего роста касается коленями спинки переднего
кресла (даже если там сидит такой же пассажир), а головой – потолка. И
в плечах теснее. | | | Открыть багажник в Lada можно, нажав на кнопку в торце бокса между передними сиденьями. | У 2172-го больший объем багажника (от 400 до 1300 литров) и более ровная площадка при складывании заднего ряда. | Для наших дорог В
сухую погоду обзорности в обоих авто ничего не мешает. Но в плохую
дворники Lada оставляют большой неочищенный сектор около левой стойки,
который перекрывает видимость в поворотах. К зеркалам замечаний нет. В
Lada 2172 они крупнее, к тому же снабжены электроприводами. Ничего
нет удивительного в том, что российская машина динамичнее и быстрее,
ведь ее мотор мощнее на 12 л. с. и тяговитее на 15 Нм. Впрочем, он
также более шумный на высоких оборотах, а исправно тянуть начинает
после 3000 об/мин. Вторят двигателю трансмиссионные и аэродинамические
шумы. Особенно заметен свист ветра в зазорах между панелями кузова. Lada
2172 может оснащаться и гидравлическим, и электрическим усилителем, как
в нашем случае. Поэтому руль довольно легкий. Это помогает на
парковках. Ведь вращать его приходится очень много – он делает почти
четыре оборота от упора до упора. С другой стороны, на скорости рулю не
хватает информативности, а точности в управлении мешают небольшие
запаздывания в реакциях машины. | | Daewoo Lanos предлагает минимум настроек. Спинка регулируется по нескольким фиксированным положениям. | Сзади благодаря более сильному наклону спинки в Daewoo Lanos удобнее и просторнее над головой. Да и для ног места больше. | | | Передние электрические стеклоподъемники в Daewoo управляются с пульта между сиденьями. Особых неудобств это не доставляет. | Сложив
сиденья, ровного пола в «Ланосе» не получаем, так как подушка не
поднимается. Да и объем отсека меньше – от 250 до 960 литров. | Слабое
ее место – и четкость включения передач. Недостаточная избирательность
привода в какой-то мере компенсирована тем, что о включении задней
передачи Lada информирует еле слышным звуком. Так же негромко машина
сообщает об оставленном в замке зажигания ключе. Управлять
Daewoo Lanos легче. Автомобиль лучше сбалансирован, а его реакции более
прогнозируемы – будь то разгон, замедление или маневрирование между
препятствиями. Сцепление информативнее, а мотор не захлебывается на
самых «низах» на холостых оборотах и потом продолжает исправно и ровно
тянуть. Рычаг КП перемещается легче, а его ход более гладкий. Да и в
салоне тише. В Украине Lada 2172
предлагается в трех уровнях оснащения. Тестируемый автомобиль
оборудован средне. Именно его цена максимально близка к стоимости
Daewoo Lanos, который представлен на рынке в единственной комплектации. Основным
источником шума на плохой дороге выступают шины. Но сама подвеска более
плотная. Она упруго и глухо отрабатывает даже крупные неровности, тогда
как Lada 2172 реагирует на одиночные жесткие дефекты асфальта более
громким стуком. Впрочем, данные машины очень часто
эксплуатируются в местах, где о хороших дорогах давно забыли. Поэтому
отрадно, что энергоемкие подвески и дорожные просветы в 160 мм
позволяют на обеих машинах ехать по грунтовым дорогам уверенно и быстро
– как на внедорожниках. | | | Шестнадцатиклапанный
российский мотор обладает большими объемом (1,6 литра), мощностью (98
л. с.) и крутящим моментом (145 Нм). | Для Lanos с
кузовом хэтчбек также предлагается лишь один мотор – полуторалитровый
8-клапанный, развивающий 86 л. с. и 130 Нм. | Для кого что важно Автомобили
демонстрируют именно такое поведение, какое от них ожидаешь. Lada 2172
от машин «десятого» семейства отличают внешний вид и интерьер, более
высокое качество изготовления, лучшая эргономика и комплектация
побогаче. Немаловажный фактор в борьбе с «Ланосом» у российской машины
– багажник большего объема и меньшая базовая стоимость. Daewoo
Lanos оснащен скоромнее, но при отсутствии многих полезных опций он
более легкий и понятный в управлении. В нем приоритет отдан не
перевозке большого количества груза, а удобству и комфорту пассажиров. Резюме Lada 2172 Плюсы | Минусы | - Ниже стоимость базовой версии автомобиля
- Больше объем багажника
- Богаче комплектация
| - Менее «тихая» подвеска
- Хуже информативность органов управления
| Резюме Daewoo Lanos Плюсы | Минусы | - Меньше усилия на органах управления и ручках дверей
- Более внятные реакции
- Больше места на втором ряду
| - Только один вариант оснащения
- Более слабый мотор
| Комплектация | Lada 2172 | Daewoo Lanos | Регулировка руля по высоте | + | - | Эл. привод стекол передних дверей | + | + | Эл. привод/обогрев зеркал | +/+ | -/- | Кондиционер | + | + | Задние подголовники | + | + | Подогрев заднего стекла/стеклоочиститель | +/+ | +/+ | Центр. замок/дист. упр. | +/+ | +/- | Передние противотуманки | - | + | Маршрутный компьютер | + | - | Подушка безопасности водителя | + | - | Аудиоподготовка | - | + | Легкосплавные диски | + | - | Стоим. тестируемого автомобиля, грн. | 78700 | 78083 | | Lada 2172 | Daewoo Lanos | Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4210/1680/1420 | 4074/1678/1432 | База, мм | 2492 | 2520 | Колея передн./задн., мм | 1410/1380 | 1405/1425 | Клиренс, мм | 160 | 160 | Масса снаряженная/полная, кг | 1088/1578 | 1021/1595 | Объем багажника, л | 400/1300 | 250/960 | Объем бака, л | 43 | 48 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 | Объем, см куб. | 1596 | 1498 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 72 (98)/5600 | 63 (86)/5800 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 145/4000 | 130/3400 | Трансмиссия | Тип привода | передний | передний | КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./бараб. | диск./бараб. | Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. | Усилитель | электро | гидро | Шины | 185/65 R14 | 175/70 R13 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 183 | 172 | Разгон 0–100 км/ч, с | 11,5 | 12,5 | Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–9,8 | 5,2–10,4 | Гарантия, лет/км | 3/50000 | 5/100000 | Периодичность ТО, км | 15000 | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 850 | 900 | Мин. стоимость, грн. | 74270 | 78083 | Результаты испытаний | Характеристики | | Lada 2172 | Daewoo Lanos | Кузов и комфорт | Пространство впереди и удобство сидений | 151 | 7 | 6 | Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 10 | Обзорность | 25 | 16 | 16 | Объем багажника,трансформации | 25 | 14 | 8 | Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 3 | 5 | Качество шумоизоляции | 15 | 5 | 10 | Климатический комфорт | 15 | 2 | 6 | Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 13 | 14 | Оценка | 150 | 69 | 75 | Силовой агрегат и динамика | Ускорение | 40 | 24 | 22 | Максимальная скорость | 25 | 10 | 9 | Работа КП | 10 | 5 | 6 | Эластичность | 15 | 7 | 8 | Расход топлива | 25 | 20 | 20 | Запас хода | 5 | 3 | 3 | Управляемость | 20 | 10 | 10 | Устойчивость | 20 | 10 | 10 | Тормоза | 30 | 12 | 15 | Маневренность | 10 | 13 | 18 | Оценка | 200 | 114 | 121 | Финансы и оснащение | Базовая цена | 65 | 53 | 52 | Безопасность | 30 | 2 | 0 | Оборудование | 10 | 7 | 3 | Потеря стоимости2 | 7 | 6 | 6 | ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 4 | 2 | Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 | Налог (транспортный сбор) | 12 | 10 | 11 | Гарантия | 10 | 4 | 6 | Оценка | 150 | 92 | 86 | Общая оценка | 500 | 275 | 282 | Место | 2 | 1 | 1 Максимально возможное значение 2 На основании данных «Бюллетеня автотовароведа» |
Источник: |