Немцы постоянно выдумывают новые сегменты автомобильного рынка. Так,
в Штутгарте изобрели четырехдверное купе, а в Мюнхене придумали
кросс-купе. Пока мир пытается сформировать свое мнение о новом классе,
а конкуренты думают, чем бы ответить, «Колёса» провели день в обществе
BMW X6.
В
лексике англоговорящих есть замечательное слово: «awesome». В Британии
оно означает «ужасный», «чудовищный» и, в то же время, – «внушающий
уважение»; австралийцы его употребляют, когда их переполняет восторг и
они хотят сказать «потрясающе» или «превосходно». Американцы
говорят «awesome» только в неформальной обстановке, имея в виду
радостное удивление, выраженное синонимично русскому «Круто!». Awesome
приходит в голову каждого, кто впервые видит новый BMW X6. Только
значения у него при этом разные.
Пока
аудитория подбирает слова для выражения своего мнения о новинке BMW,
конкуренты приходят в себя после нокдауна. Баварцы единолично снимают
сливки с воплощения в жизнь собственной идеи: купе и кроссовер в одном
флаконе. «Кросс-купе». BMW X6 идеологически свеж, на какое-то время
уникален, но ни единой деталью он не выбивается из стилистики дизайна
BMW: типично широкий анфас с крупными «ноздрями» воздухозаборников,
чернеющие частоколом ребер; боковины с эффектными выпуклыми и вогнутыми
плоскостями; выдается разве что подоконная линия, динамично
поднимающаяся вверх. А во главе угла – широко выступающие колесные
арки, в которых посажены 20-дюймовые колеса. Им отведена главная роль,
но речь не только о дизайне. А ведь все из-за прогресса, будь
он неладен: он спутал все карты, вдребезги разбил стереотипы и смешал
несмешиваемое. Боготворимые сорвиголовами, моторы BMW всегда безбожно
сжигали литр за литром, обменивая хороший «аппетит» на безрассудный
микс драйва и скорости. «Быстрый и экономичный BMW» – оксюморон
вроде «парящей резиновой курицы» или «стремительно утонувшего
Буратино». До недавнего времени так и было. Можете себе представить:
BMW – крупнее, чем X5; способный разгоняться до «сотни» за 5 с;
тратить, в среднем, 12 л на 100 км?.. Вот и я не мог. Теперь один и тот
же BMW X6 может быть и быстрым, и экономичным. Хорошо, что пока не
одновременно! | | Гамму
турбированных двигателей X6 (эпоха атмосферных «баварцев»
закончилась?!) венчает доработанный бензиновый V8 с двойным
турбонаддувом (4.4 л, 407 л. с.). В качестве бензиновой альтернативы
ему – рядный шестицилиндровый мотор от BMW 335i, также с двумя
турбинами, мощностью 306 л. с. Для самых бережливых – теперь и они
могут позволить себе большой и быстрый «биммер»: дизель с
турбонагнетателем (3.0 л, 235 л. с.) со средним расходом солярки около
8 л на «сотню». Доставшийся нам тестовый автомобиль, снабжен
«младшим» из бензиновых двигателей и автоматической КПП, которой X6
комплектуется «по умолчанию». Немного жаль, что под капотом был не
топовый мотор: ведь нынешний V8 – еще и первый в мире восьмицилиндровый
двигатель, у которого турбонагнетатели и каталитические нейтрализаторы
располагаются между рядами цилиндров: прямо в V-образном пространстве! Но
и 3.0-литровый бензиновый мотор совсем неплох, пусть даже разгонять BMW
335i (и, тем более, 135i!) ему было гораздо легче. Битурбодвигатель
пинает двухтонное кросс-купе и «тащит» до 100 км/ч за 6.7 с! Мощный,
«крутильный» и эластичный мотор моментально отзывается дросселем на
малейшее движение правой ноги, причем при любых оборотах двигателя… Впрочем,
исколесив весь север города (и его окрестности), насытив кровь
адреналином и основательно примяв спинку сиденья, я понял: все-таки
хорошо, что под капотом был не топовый мотор. Несмотря на экономичность
при спокойной езде, с педалью в полу xDrive35i «ест» столько, что через
три-четыре часа придется заново залить полный бак. К тому же, на наших
дорогах не разрешена та скорость, при которой проявились бы
преимущества xDrive50i… Крутящий момент к 20-дюймовым ободам
колесам «шестерки» подводит механизм Dynamic Perfomance Control,
который с помощью электромагнитной муфты и системы дифференциалов
способен распределять момент как между осями, так и между колесами.
Когда мы устанавливали автомобиль для фотографии, левое заднее колесо
оторвалось от земли. X6 сделал им полоборота, «подумал» секунду и
продолжил двигаться, отталкиваясь другими колесами. Значит, не
застрянет. Но
не в этом проявляется достоинство системы, которая идейно отличается от
алгоритма ESP. Если в других схемах система стабилизации подтормаживает
вывешенное колесо, то здесь DPC, наоборот, ускоряет противоположное,
которое находится в лучшем контакте. Техника прохождения виражей на BMW
изменилась в пользу более активной: теперь там, где другие «4х4»
сбавляют скорость, Х6 проходит с утопленной педалью. Салон
кросс-купе мало чем отличается от X5. По крайней мере, спереди.
Единственное характерное отличие – мягкие упоры для коленей на обеих
сторонах центральной консоли, для того, чтобы водитель и передний
пассажир держались за них при объезде препятствий и при движении по
неровной трассе. Стоит начать оборачиваться назад с
водительского места, как глазам откроются новые и интересные детали.
Например, лежащая на подлокотнике правая рука водителя обязательно
упрется в сложенный монитор, предназначенный для задних пассажиров. Для
них же… удален задний диван. Вместо него – два кресла с развитой
боковой поддержкой и встроенными подголовниками, отделенные друг от
друга центральной консолью. Из-за характерного ниспадающего профиля я
подозревал, что сидящим позади придется или быть небольшого роста или
пригибаться. Я был прав: комфортно здесь только людям ростом ниже 180
см.
И
еще раз о сломанном сознании. В 90-х годах прошлого столетия успешному
человеку нужны были спорткупе, внедорожник и большой комфортный седан.
Немногим позже развитие технологий убедило производителей «джипов» и
спорткаров проявить больше внимания по отношению к водителям. Теперь
эти автомобили оснащают раздельным климат-контролем, высококлассными
мультимедийными системами с большими цветными экранами, телефонами и
прочими отпечатками прогресса и стремительного распространения вируса
«премиум-сегмент»... Тем временем представительский седан о четырех
дверях перестал быть частью триптиха, превратившись в элемент делового
дресс-кода официальных лиц и мимикрирующих под них. С появлением в
линейке BMW нового класса – Sport Activity Coupe – потребность во
владении одновременно спорткупе и внедорожником пропала. Теперь
достаточно одного кросс-купе. Возможно, оттого, что X6 – первый
в своем роде, на форумах и гостевых книгах разных стран о нем
отзываются по-разному. Причем реакции диаметрально противоположны. Одни
захлебываются от восторга, другие рассуждают о проблемах в штате
баварских дизайнеров, третьи не верят, что перед ними – BMW… Впрочем,
ничего в этом страшного нет: даже плохая реклама спорного дизайна –
тоже реклама. А то, как Х6 ведет себя на дороге – на любом ее типе, –
реклама хорошая.
Текст: Александр Коробченко Фото: Роман Останин
Источник: колеса.ру |