Главная » 2011 » Октябрь » 7 » Как Украинские гаишники зарабатывают на водителях
Как Украинские гаишники зарабатывают на водителях
08:53
С введением обновленных Правил дорожного
движения ситуация на украинских дорогах не сильно изменилась. Разве что
появилось больше мобильных постов ГАИ.
И хотя гаишникам напрочь запретили брать в руки водительские права,
ограничили основания для остановки транспортных средств и перечень
документов, которые им разрешено проверять, "служители полосатого жезла"
умудряются незаконно ограничивать права водителей. А зачастую за это
еще и гривной карают.
Специальные знаки. Таблички с указанием "Парковка разрешена только
для автомобилей ведомства (или любой другой структуры)...", отсутствуют в
Правилах дорожного движения Украины, в официальном пояснении говорится,
что данные таблички носят только информативный характер и никакого
приоритета не дают. "Мало того, согласно Закону, самостоятельная
установка таких табличек запрещена, а Криминальный кодекс вообще грозит
уголовной ответственностью за самодеятельность", - пояснил председатель
общественного проекта "Дорожный контроль" Ростислав Шапочников.
Ограничение скорости на трассе. Согласно Правилам дорожного движения
Украины, на автомобильных трассах разрешено передвижение со скоростью
110 км/ч, если это позволяет обстановка. Однако на возобновленных
стационарных постах ГАИ появились дорожные знаки с ограничением скорости
в 30-50 км/ч. В таких случаях, ничего не знающий водитель попадает на
радар с превышением скорости. На самом деле ограничение скорости до
таких пределов предусмотрено только в случаях дорожных работ, с
преждевременным ступенчатым ограничением скорости, где "шаг" снижения
должен быть не более 20 км/ч на расстоянии от 100 до 150 м друг от
друга. Ступенчатое ограничение скорости не должно применяться перед
населенными пунктами, обозначенными знаком 5,45, если видимость знака
составляет более 150 м. Кстати, по новым штрафам, превышение скорости
на 20 км/ч карается от 255 до 340 грн., а на 50 км/ч, как в нашем
случае, до 680 грн. или 40 часами общественных работ.
Ограничительные фишки. Популярным приемом парковщиков и ГАИ стало
использование ограничительных конусов, оранжевых "фишек". По словам
экспертов, данные фишки являются вне закона, а использовать их могут
только дорожные службы в местах проведения работ. "Фишки уже стали
головной болью на парковках, когда парковщики заведений перекрывают ими
места для парковок. Большее недоумение вызывают сотрудник ГАИ, когда,
во-первых, останавливают свои машины
в запрещенных для того местах - перекрестках, остановках транспорта,
под запрещающими знаками, во-вторых, ограничиваю такие посты этим
фишками. Это прямое нарушение ПДД и кто за это отвечает, кто их
штрафует?", - говорит Шапошников.
Штраф за десять пассажиров и гармошку в "Запорожце". Иногда возникает
ситуация, когда количество мест и желающих ехать не совпадают, в таких
случаях гаишник охотно выписывает штраф за лишних людей в салоне. На
самом деле, законом этот вопрос до сих пор полностью не урегулирован.
Прямого запрета на перевозку большего числа пассажиров нет, а в случае
выявления данного факта инспектор должен сделать предупреждение, штраф
за это не предусмотрен. Однако исключением является перевозка детей, для
которых должно быть предусмотрено специальное приспособление, - детское
авто кресло.
Лобовое стекло. С отменой обязательного техосмотра, хитом стала
ситуация, когда водителю указывают на трещину в лобовом стекле, и как
следствие управление неисправным транспортным средством выписывают
штраф. "На самом деле в перечне стандартов есть пункт о трещинах в
лобовом стекле, но при условии, что она больше 5 см и находится в зоне
обозрения водителя, на водительском месте, по материалам Newsoboz. Дальше
интереснее, с самих ПДД нет ни слова о таких неисправностях, однако они
есть в комментариях к ним, но не являются официальным документом. Очень
часто гаишники показывают именно этот "документ" ловя на
невнимательности или незнании", - рассказал правозащитник, автор пособия
"100 аргументов против штрафов ГАИ" Владимир Караваев. Разбитое лобовое стекло классифицируют, как управление неисправным транспортным средством, и оценивают в 425 грн. штрафа.
"Левые" и "правые" дорожные знаки. "Хлебное место" для инспектора ГАИ
неправильное расположение дорожных знаков вдоль дороги. Знакомая
ситуация, останавливает инспектор и сообщает о превышении скорости, там
знак, вы его проигнорировали. На утверждение, что никакого знака там
нет, указывается на левую сторону дороги, где действительно расположен
знак, но не справа, как это должно быть. Расположение дорожных знаков
утверждено Госстандартом №4100, который говорит о том, что знаки должны
устанавливаться с правой стороны дороги за пределами проезжей части и
обочины, на тротуаре, разделительной полосе, газоне и т.д. и над
дорогой. Установка знака с левой стороны дороги предусмотрена лишь в
одном единственном случае - знак является дублирующим. На дорогах с
двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки могут
дублироваться. Дублирующие знаки должны устанавливаться на
разделительной полосе, а при ее отсутствии - над дорогой или на левой
стороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не
более двух полос для движения транспортных средств.
"Невидимые знаки". Часто возникает ситуация, когда дорожного знака
просто не видно за ветками или налетом ржавчины, определить запрещающий
он или наоборот невозможно. В таких случаях и возникают конфликтные
ситуации. Согласно нормативной базе, дорожные знаки должны размещаться
таким образом, что бы их легко и своевременно могли увидеть водители. Юристы
советуют в таких случаях обязательно зафиксировать это факт на фото или
видеокамеру, и обратится в суд с апелляцией к Госстандарту №4100.
Следующим должно быть заявление в Госавтоинспекцию с четким описанием
участка дороги и ситуации, при которой знака не видно (тут официальный
штраф от 450 грн до 510 грн).
"Одна из задач ГАИ контролировать,
чтобы это все соответствовало нормам безопасности, а не только ловить за
нарушения. Ни разметка, ни знак не устанавливаются на дороге без
проекта. Все что делается на дороге утверждается проектом, который потом
утверждается Госавтоинспекция. Он не может быть утвержден, если
оформлен неправильно и противоречит нормам. Поэтому в таких случаях
стоит говорить о "самодеятельности" или недосмотре ГАИ", - резюмирует
Караваев.