Автомобилист - Главная страница

Главная Статьи Основные характеристики МТЛБ

Основные характеристики МТЛБ

E-mail Печать PDF

Гусеничный транспортер-тягач МТЛБ с быстрым ходом применяется для того, чтобы:

1) ликвидировать последствия сложившихся аварийных или экстренных происшествий в отдаленных регионах;

2) использовать как шасси при установке технологических устройств;

3) обслуживать транспортные и технологические магистрали;

4) транспортировать людей или груз в закрытом кузове с отоплением;

5) буксировать прицепные устройства;

6) использовать в разведочных операциях;

7) обустроить снежные дороги и насыпные пути.

В 60-х годах руководители вооруженных сил Советского Союза решили произвести замену старых боевых тягачей АТ-П. Для экономии средств решили не производить абсолютно новую машину, а сделать серийно выпускающуюся технику, в которой нуждалась армия, пригодной для употребления. По техническим стандартам на роль такой вездеходной армейской машины подходил транспортер МТ-Л. Он нуждался лишь в изготовлении корпуса, защищенного броней. Большая часть механизмов остались без изменений.
За создание МТЛБ взялся конструкторский отдел тракторного предприятия в Харькове, к работе приступили в 1964 году, двумя годами позже началось массовое производство машин.

Небольшие по толщине плиты из стали используются для варки корпуса. Подобная броня подходит только для хорошей защиты от стрелкового оружия. Но зато масса машины сохранилась небольшой – только 9,7 тонн. Небольшой вес позволил конструкторам сделать тягач плавучим. Гусеницы машины не сильно давят на грунт, что обеспечивает отличную проходимость МТЛБ.
Основные характеристики МТЛБ:- Кабина МТЛБ из цельного металла состоит из 2-х дверей, теплая, изолирована от шума, предназначена для двух человек, имеется дополнительное сиденье, а также люки сверху, необходимые при аварийном выходе из машины.- Кузов машины закрыт и обогревается, в нем имеются сиденья для 11 человек. Объем кузова составляет 7,3 м3, У него есть кормовые двери и тент, который легко снимается. Если убрать тент, возможно загрузить груз грузоподъемными устройствами. Узлы и конструкции моторной части легкодоступны.Подогреватель и двигатель запускаются с места, на котором сидит водитель, там же включается и отопитель.Механик-водитель сидит на месте, с которого открывается превосходный обзор, благодаря чего можно двигаться в любое суточное время при включенных двух фарах и фары-искателя. Отопитель и тепло от охладительной системы двигателя создают благоприятные условия для состава машины.