FIAT Sedici - для нашего рынка
автомобиль редкий. Его можно отнести как к авто гольф-класса, так и к
компактным внедорожникам.
Собирают
FIAT Sedici на заводе городе Эстергом
(Esztergom, Венгрия). Здесь же
собирают и двойника FIAT Sedici - Suzuki SX4, который
стал в некотором смысле донором для первого итальянского кроссовера. Одна третья часть от общего количества произведенных автомобилей должна выйти под брендом Fiat, оставшиеся две трети – под брендом
Suzuki. Руководство концерна FIAT давно вынашивало планы заполнить
пустующую нишу полноприводной утилитарной техники в своей линейке
продукции, но осуществили планы только объединившись с японцами. Таким образом «ФИАТ» смогли выпустить авто удовлетворяющее своей новой концепции – «Полный привод для всех» (4x4 4All). Получилось при этом что-то «недорогое, универсальное, полноприводное»...
Различаются два автомобиля
SEDICI и SX4, и в этом нет ничего удивительного, в
основном, только эмблемой на кузове, формой переднего бампера и
некоторыми нюансами в салоне. Да и необходимости изменять дизайн у
итальянцев не было так как разработан он был силами студии «Italdesign» под руководством Джорджетто Джуджаро (Giugiaro).
Концептуально Фиат Седичи должен был представлять собой некий компромисс между вместительным полноприводным кроссовером и недорогим компактным автомобилем с управляемостью городского хэтчбека. Что вышло? Давайте разбираться.
Цена Цена
полноприводного Sedici 2009 г. - 20 000$.
Это меньше, чем просят за Hyundai Tucson (24 000$); меньше, чем за
Nissan Qashqai (22 000$) и даже меньше чем стоит его собрат SX4 (21
000$). И, тем более Sedici ощутимо доступнее компактных кроссоверов, типа Toyota RAV4 или Renault Koleos или VW Tiguan. Что же еще итальянский внедорожник может предложить, кроме сравнительно скромной цены и рекламных слоганов? Как оказалось, кое что есть.
Ходовые качества FIAT Sedici комплектуется либо бензиновым
мотором объемом 1.6 л мощностью 107 л.с., либо дизельным, объемом
1.9 л и мощностью 120 лошадей.
В зависимости от
модели может быть механическая или автоматическая КПП. Это зависит от типа привода, если привод полный – только «ручка», если передний – «автомат»). Так что, какой привод, такая и КПП.
Sedici имеет трехрежимную полноприводную систему с центральным дифференциалом. Варианты традиционные, а именно : передний привод, автоматический выбор режима, а также постоянное распределение крутящего момента равнопропорционально между осями(2WD, Lock, Auto).
Самый оптимальный режим – автоматический, при котором задняя ось, как
правило, пассивна, но в случае необходимости может получить более 40% крутящего момента. В режиме Lock действует ограничение скорости до 65 км/ч, при этом серьезно увеличивается расход топлива. Этот режим рекомендуется только в критической ситуации.
Передний привод позволяет экономить топливо, только если постоянно им
пользоваться, невольно задашься вопросом: «А нужно ли переплачивать за
полный привод?» Тем более, что на серьезном бездорожье не всегда спасёт и заблокированный центральный дифференциал.
Экстерьер Внешний вид Sedici
довольно спорный. С большинства ракурсов он не выглядит
красавцем. Однако в плавных формах кузова чувствуется мощность и
безопасность. Рейлинги на крыше и пластик кузовного обвеса как у многих
внедорожниках свидетельствуют об утилитарности
Седичи. Пропорции кроссовера гармоничны и делают его
изображение на фото более привлекательным. По фотографии трудно угадать его компактные габариты.
Багажник Sedici имеет небольшой всего 270 л.
Разработчики сделали ставку на багажник на крыше. Хотя при сложенном
пассажирском сидении объем грузового отсека увеличивается на 400 л.
Интерьер Как и написано в рекламном буклете обстановка внутри Sedici – «лаконичная». Простое оформление панели приборов, незамысловатые регуляторы климат-контроля, магнитола и трехсекционный дисплей на верху центральной консоли обернуто в жесткий пластик черного и серебристого цвета.
Сиденья в Sedici неплохи, даже высокий человек может
усесться довольно таки удобно. Руль может быть в одном из двух
положений по высоте, и этого вполне достаточно для того, чтобы органы
управления находились на приемлемом расстоянии.
Тест драйв Тестовый Sedici имеет передний
привод и автоматическую КПП 1.6-литровый 107-сильный двигатель.
Идеальная комплектация для городского трафика. Двигатель показал
повышенную чувствительность педали газа, легко набирал скорость. Расход
топлива в городском цикле не вышел за пределы заявленного и составил
около 9,2л на 100 км. За городом же расход упал до 6,4л.
Подвеска Sedici хорошо справляется с
неровностями разного уровня сложности, хотя можно отметить некоторую
жесткость. Точность и чувствительность рулевого управления на высоком,
традиционном для FIAT уровне. Имеет место
великоватый радиус поворота. Дорожный просвет в 190 мм (для
полноприводной) и 175 мм (для переднеприводной) позволяет не обращать
внимания на бордюры.
Вывод Разумный
универсализм Sedici,
качественная сборка и ходовые качества делают автомобиль довольно
привлекательным, особенно для городской езды. Хотя если нужен настоящий
внедорожник, то в сторону Sedici смотреть не стоит. Будем
надеяться, что дальнейшее сотрудничество Suzuki и
Fiat пополнять линейку моделей Фиата полноценным
кроссовером.