Первое мое знакомство с четвертым поколением Seat
Ibiza состоялось на испанской Ибице, которая известна как «Остров
удовольствий». Продолжить рандеву с новой моделью на родной земле мне
предстояло в не менее интересном месте – украинском «городе невест». Именно
так называют Черкассы, куда мы должны были съездить на новеньких Seat
Ibiza. Вспомнив великолепно собранные предсерийные Ibiza, которые
посчастливилось протестировать в Испании, попытались найти разницу в
качестве сборки, но нам это не удалось. Представители Seat сдержали
обещание, что качество серийных образцов будет ничем не хуже, чем
автомобилей, собранных специально для журналистов. Единственное,
в чем мы нашли отличия, – комплектация. Например, украинские Seat Ibiza
могут оснащаться системой стабилизации ESP только за доплату, тогда как
в Европе данная система есть уже в базовой комплектации. Нет и системы
навигации, а также установлены только фронтальные подушки безопасности.
Обязательные в Европе боковые подушки и шторки у наших продавцов – в
разделе допоборудования, как и низкопрофильные шины. Зато в остальном –
полный паритет. Остается доступным для украинцев и внушительный список
опций, среди которых числятся даже биксеноновые фары с функцией
поворота. | Центральная вставка на торпедо – из мягкого пластика и может быть иного цвета. | | | Стрелки приборов Ibiza, как в заправских спорткарах, направлены вниз. | Часто используемая для благодарности в городе кнопка «аварийки» находится перед рычагом КП, что неудобно. | Практичность и спортивность В
концерне VW, куда входит марка Seat, стиль испанских автомобилей самый
спортивный – естественно, в своем классе. Об этом напоминает и интерьер
новой Ibiza. Красивые приборы с красными стрелками, смотрящими вниз,
утоплены в глубокие колодцы. Центральная консоль, развернутая к
водителю, сиденья с развитой боковой поддержкой – все это намекает на
то, что Ibiza «в душе» спортсменка. В комплектации Sport это ощущается
еще больше: здесь и сиденья с серьезной боковой поддержкой, и более
жесткая подвеска, да и тормозные механизмы увеличенного диаметра. | | Даже в обычных версиях кресла удобны, но посидели бы вы в Ibiza Sport! | На галерке при росте 177 см места хватает, а вот третьему пассажиру будет некомфортно. | Новая
Ibiza – один из самых практичных автомобилей в В-классе. Например, он
отличается большим багажником, объем которого в 292 литра – чуть ли не
рекордный в классе. Стоит помнить, что складывающиеся по отдельности
сиденья галерки доступны только в более дорогих версиях Stylance и
Sport. Практичный владелец оценит множество ниш, полочек и бардачков,
расположенных по всему салону, а за доплату можно заказать и
закрывающиеся боксы под передними сиденьями. Что касается
удобства за рулем, в этом с Ibiza тягаться также сложно. Даже высокий
человек благодаря внушительным диапазонам регулировки водительского
кресла и рулевого колеса найдет комфортное положение. Двум пассажирам
галерки будет достаточно пространства над головой и для ног при
условии, что они ростом не выше среднего. Третьему не понравится
сиденье, отформованное на двоих. | | Новичкам
стоит обратить внимание на опциональную систему Hill Hold Assist,
которая помогает при троганье в горку. После того как водитель
отпускает педаль тормоза, система в течение двух секунд удерживает авто
на месте, не давая ему откатиться назад. | Seat
Ibiza можно оснастить системой AFS. При повороте (с включенными
габаритами или фарами) на скорости до 40 км/ч противотуманная фара
автоматически включается и поворачивается в сторону поворота. | Пополнение на подходе Украинцам
пока доступны только два двигателя – бензиновый 1,4-литровый (85 л. с.)
и 105-сильный турбодизель объемом 1,9 л. Под капотом тестируемой машины
установлен первый, в паре с механической трансмиссией. Конечно, 85
«лошадок» – это не много, но если «крутить» мотор свыше 4 тыс. об/мин,
то он позволит ездить довольно активно. Работу «механики» можно назвать
эталонной: передачи переключаются четко, а ход рычага невелик. Поклонникам
автоматических трансмиссий придется подождать, так как пока все Seat
Ibiza оснащены лишь «механикой». Появление «автоматов» ожидается лишь в
наступающем году, зато и коробка будет не простая, а знаменитая
7-ступенчатая DSG с двумя сцеплениями. Правда, агрегатируется такая
трансмиссия только с одним мотором – бензиновым 1,6-литровым мощностью
105 л. с. Уже в 2009 году покупатель
Ibiza New сможет подобрать авто под свой темперамент – от скромной
85-сильной версии до самой «безумной», мощностью 180 л. с. После
испанских покатушек на новой Ibiza подвеска автомобиля вызывала
опасения из-за своей жесткости. Ведь дороги – наши и европейские – это
«две большие разницы». Но после тест-драйва по украинским «шляхам»
опасения развеялись. Подвеска хоть и повторяет изъяны наших дорог,
однако пробить ее сложно. При прохождении поворота с неровностями
машину начинает немного переставлять по дороге, но это поведение
свойственно всем автомобилям с жесткой «ходовой». Зато на ровных
дорогах Ibiza способна подарить настоящее удовольствие от драйва.
Повороты авто прописывает четко. Но если превысишь скорость, машина
довольно резко начинает скользить наружу поворота. Следует помнить, что
наши машины были обуты в покрышки размерностью 175/70 R14, тогда как в
Испании тестируемые Seat Ibiza оснащались низкопрофильными шинами
215/45 R16 и 215/40 R17 в версии Sport. На таких «катках» у нас
придется несладко. | | Честь бензиновых агрегатов пока в гордом одиночестве защищает 85-сильный 1,4-литровый мотор. | Багажник Ibiza прибавил 27 л по сравнению с предшественницей, и теперь с объемом 292 л является одним из лидеров класса. | Под любой темперамент Старт
продаж новинки пришелся не на самое удачное время: мировой кризис
набирает обороты, и украинский авторынок это уже ощутил. Новая Ibiza
стоит $16990 – это акционная цена самой «упакованной» Stylance. Купить
менее богатые версии у нас можно только под заказ, но это
нецелесообразно – они дороже, так как на них акционных цен нет! Правда,
сколько продержится данное ценовое предложение, предсказать невозможно. Молодых
и горячих может разочаровать скромный 85-сильный моторчик, но уже со
следующего года у нас начнут продавать Ibiza с мотором 1,6 л (105 л.
с.), «заряженную» Ibiza FR 1,4 Тurbo (150 л. с.) и «безумную» Cupra с
турбомотором мощностью 180 л. с.
Не спешите прощаться До
дебюта новой Ibiza с «автоматом» официальный дилер предлагает
предыдущую версию модели с автоматической трансмиссией стоимостью
122900 грн. Правда, трансмиссия – классический гидротрансформатор, в
отличие от современной DSG на Ibiza New. После дебюта новой версии
модели будут продаваться параллельно до конца 2009 года. Seat Ibiza
| Конкуренты | Skoda Fabia
| Renault Clio III | Mazda2
| Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4052/1693/1445 | 3992/1642/1498 | 3985/1720/1495 | 3885/1695/1475 | База, мм | 2469 | 2462 | 2575 | 2490 | Клиренс, мм | 150 | 155 | 120 | 150 | Масса снаряж./полн., кг | 1025/1526 | 1060/1575 | 1135/1635 | 980/1495 | Объем багажника, л | 292/н. д. | 300/1163 | 290/1030 | 250/785 | Объем бака, л | 45 | 45 | 55 | 46 | Двигатель | Тип | бензин. с распределенным впрыском | бензин. с распределенным впрыском | бензин. с распределенным впрыском | бензин. с распределенным впрыском | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | Объем, см куб. | 1390 | 1390 | 1390 | 1498 | Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 63(85)/5000 | 63(86)/5000 | 72(98)/6000 | 76(103)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 132/3800 | 132/3800 | 127/4250 | 137/4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | передний | передний | передний | КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | незав./полузав. | незав./полузав. | незав./полузав. | Усилитель руля | электро | электро | электро | электро | Шины | 175/70 R14 | 165/70 R14 | 165/65 R15 | 185/55 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 175 | 174 | 183 | 188 | Разгон 0–100 км/ч, с | 12,2 | 12,3 | 11,3 | 10,4 | Расх., топлива трасса–город л/100 км | 5,1–8,2 | 5,3–8,6 | 5,4–8,7 | 4,9–7,6 | Гарантия, лет/км | 2/без. огр. | 2/без. огр. | 2/100000 | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 | 15000 | 20000 | Стоимость ТО, грн. | 600 | 782 | 920 | 1100 | Мин. стоим., грн. | 125418* | 97846* | 93500 | 122068* | * По курсу НБУ на 4.12.08 г. | Резюме «Автоцентра» | Плюсы: - Стильная внешность
- Отличная управляемость
- Большой багажник
| «Родственница»
по концерну VW, Skoda Fabia более спокойна как снаружи, так и внутри.
Конечно, Fabia уступает Ibiza в комплектации, зато она существенно
дешевле. К тому же у покупателя «чешки» больший выбор моторов и
трансмиссий. | Renault Clio III
отличается многими располагающими к нему достоинствами. Это
вместительный багажник, неплохая базовая комплектация и невысокая цена.
Кстати, у Clio наибольшая колесная база, что положительно сказывается
на просторе салона. | Яркая и динамичная
Mazda2 продается в Украине лишь с одним, бензиновым мотором, а вот
трансмиссий две. Несмотря на большую, чем у Ibiza, колесную базу, в
«японке» теснее, да и багажник меньше. Зато в этой четверке она самая
быстрая и экономичная. | Минусы: - Отсутствие автоматической трансмиссии
- Малый выбор моторов
| Евгений Сокур
Источник: |