Китайский автопром ежемесячно выгружает на российский рынок
несколько новинок, и уследить за всеми – проблема. Впрочем, наступление
по всем фронтам производителям Китая в полной мере не удается.
Возможно, по той же причине: из-за обилия премьер внимание покупателя
рассеивается. Но этот автомобиль пропустить не хотелось: бюджетная
модель в априори бюджетном классе – это интересно.
Запутаться
в дебрях китайского автопрома проще простого. Производителей – даже
если считать только тех, кто официально представлен в России, – не
меньше дюжины. Чем они отличаются друг от друга? В чем «фишка»
конкретной марки? Каковы особенности дизайна? Поди разберись… Наш
новый знакомый Peri из многоликой семьи Great Wall – совершенная
загадка. До него представители бренда «Великая стена» были пикапами и
вседорожниками. А тут – компакт, по размерам чуть больше нашей «Оки».
Конкурент Matiz и двойник Fiat Panda. Называется он, кстати, не просто
Peri, а GWPeri. Снаружи автомобиль одинаково похож и на Nissan
Note, и на Fiat Panda. Фары, впрочем, скорее «опелевские» или
«фордовские». Зазоры между деталями кузова на удивление малы и более
того – одинаковы. Только непонятно: зачем на крыше установлены релинги
(неужели на такого малыша кто-то захочет водрузить багажник)? Дорожный
просвет невелик, и свесы – просто мизерные. Новая эмблема марки на
широком «носу» венчает этот симпатичный и непритязательный облик. Формально
автомобиль пятиместный, но, конечно, ездить здесь впятером – то еще
удовольствие. Словно подтверждая это, задний диван складывается не в
соотношении один к двум, а ровно посередине. Багажник – чисто
символический: в него поместится (разумеется, вертикально) всего один
чемодан. В салоне сразу понравилось, что производитель не стал
изобретать «принципиально новую» компоновку приборов: когда большую
часть теста приходится искать, куда же дизайнеры запихнули тахометр или
кнопки стеклоподъемников. Весь «функционал» – на центральной консоли:
большие грубоватые клавиши с понятными рисунками. Наверху – такая же
незатейливая магнитола. Зато – «заводская», что пока нельзя считать
стандартом для китайских производителей. Пластик
основных элементов – очень жесткий и грубый, расцветка салона –
почему-то светло-серая и, местами, бежевая. Летом такой салон, конечно,
практичен, особенно в теплых, вроде Китая, странах. Но за несколько
осенних часов мы умудрились раскрасить его заметными грязевыми линиями.
Рычаг КПП торчит из центральной консоли и вполне удобен: втыкается
аккуратно, четко, без усилий. В результате все движения, которые
требуются при вождении, очень компактны. Педали короткоходные, причем
свободный ход практически отсутствует. Притопи педаль тормоза хоть на
миллиметр – и Peri резко «клюнет» носом: пожалуй, эти тормоза подошли
бы и более мощному автомобилю. Аналогичной чувствительностью отличается
и педаль газа. Для водителя ростом чуть за 170 см посадка
нормальная. Конечно, если бы руль регулировался не только по высоте, но
и по глубине вылета, да еще за мной никто не сидел, комфорта было бы
больше. А так ноги приходится сгибать в коленях сильнее, чем хотелось
бы. И сидящие сзади упираются коленями в спинку кресла. Правда, она
очень мягкая, что позволяет обойтись без синяков. Испытание
для мотора на нашем тесте серьезное: вес водителя и троих пассажиров –
больше 350 кг: больше трети снаряженной массы автомобильчика. Впрочем,
86 л. с. – не такой уж скромный показатель. Должно хватить. И
хватило! Двигатель оказывается довольно эластичным; при желании, в
городе вообще можно ограничиться двумя передачами. Первая позволяет
разогнаться до 35-40, вторая – до 60 км/ч. Лишь после 4 500 оборотов
мотор начинает повизгивать: пора переходить на повышенную. Первые
секунды разгона даже впечатляют, но когда скорости возрастают,
интенсивность ускорения заметно снижается. К тому же, маневрировать за
рулем высокого и узкого Peri на высоких скоростях трудно. Крены – будь
здоров, рулю не хватает остроты, а геометрически далекий от
классических пропорций автомобиль, с точки зрения центра тяжести, – не
самый сбалансированный. Подвеска тоже не безупречна. Во-первых, шумная,
а во-вторых, слишком грубо реагирует на небольшие неровности вроде
трещин в асфальте.
Зато
радует, что Peri ладно собран, коробка передач и двигатель работают не
«сами по себе», а во время движения не возникает «консервного ощущения»
– что все хлипко и ненадежно. Достаточно ли этого для коммерческого
успеха компактного Great Wall? Вряд ли: хотя бы потому, что достоинства
такого автомобиля не очевидны с первого взгляда. Это с пикапами Great
Wall все понятно: большие машины для перевозки груза – тут и комфортом,
и богатым салоном можно пожертвовать, а кузов – он и снаружи кузов. Но
вот к машине «для себя, любимой» требования иные. Тут чаще обращают
внимание на уют в салоне и шильду. В конце концов, историю марки и
модели. Peri может козырять своей свежестью, резвостью и
комплектацией (в максимальной версии есть ABS, две подушки
безопасности, электропакет, ГУР, магнитола с МР3…). Но, конечно, для
успеха на нашем рынке должно пройти какое-то время, которое станет для
новичка периодом всевозможных проверок. «Сарафанное радио» включит свой
ресурс не раньше чем через несколько месяцев, а к этому времени станет
ясно, как первые Peri перенесли нашу зиму. Если глобальных проблем не
возникнет, и при этом машины будут в наличии, а дилеры смогут
обеспечить всех желающих и запчастями и сервисными услугами, что ж –
возможно, Great Wall будет ассоциироваться в России не только с
бюджетными пикапами.
Источник: колеса.ру |