Гораздо проще и безопаснее было опробовать
универсал «Лада Калина» 1.6 где-нибудь на заводском треке. Погонять по
хорошему асфальту, после этого подивиться более практичному, в
сравнении с седаном и хэтчбеком, багажнику, изучить новые опции и с
чувством выполненного долга вернуться домой. Вместо
этого – пять часов в самолете, долгие приготовления и выезд на старт по
степям Казахстана. Инженеры «АвтоВАЗа» уверяли: именно такие
экстремальные условия позволят лучше прочувствовать новые технологии да
и машину в целом. И пусть 1 300 км, проведенные в обществе «Калины», не
убили живущего во мне скептика, уважение к продукции тольятинского
гиганта привить сумели.
Три
кузова, 68 вариантов комплектаций, и выбор из двух моторов: 1.4 и 1.6.
Российские производители никогда еще так не баловали покупателей! Вот
где можно разгуляться фантазии – только плати! К тому же, «Калину»
наконец-то одели в самый практичный кузов – универсал, и в таком виде
отправили массово размножаться на конвейер: серийные экземпляры уже
ждут покупателей в салонах. Калина красная Поклонников
универсалов можно разделить на две группы. Одни превращают машину в
«сарай», не сильно заморачиваясь по поводу эстетической составляющей,
другие ищут в двух объемах кузова толику прекрасного. Кого
порадует «Лада Калина» универсал? Однообъемный кузов выглядит
гармоничнее седана и солиднее хетчбека. Спереди никаких изменений: все
тот же наивный «взгляд» лупоглазых фар и высоко поднятый «нос».
Идентифицировать машину можно сбоку: по более «тяжелому» задку. Задняя
часть оформлена достаточно скромно: фонари немодной, заостренной к
верху, формы слегка диссонируют с плавными обводами кузова. Универсал
кажется больше седана, что на деле оказывается визуальным обманом –
размеры машин идентичны (хэтчбек – на 19 см короче). Но за счет
практически вертикальной задней двери доступ к багажнику стал удобнее,
а сам «кузовок» сможет принять габаритную поклажу.
Возможность разложить заднее кресло в пропорции 1:3 или 2:3 позволяет
пассажирам вольготней чувствовать себя по соседству с поклажей.
Универсальность машины подкреплена высокой крышей: с
погрузкой/выгрузкой проблем не возникнет. | Но
не стоит обольщаться: из-за сохраненных размеров машины грузовой отсек
не стал намного объемнее. В обычном состоянии – 350, с разложенным
задним рядом – 650 л. Плюс то, что спинка дивана может раскладываться в
пропорции 40:60 и позволяет добиться практически ровной платформы. Долой
возню с винтами и прочие выдумки, набившие оскомину владельцам
«десятого» семейства! Правда, в угоду простой трансформации салона
пришлось пожертвовать задними подголовниками. С учетом того что даже
для среднего пассажира предусмотрен удобный трехточечный ремень, такое
пренебрежение элементарными атрибутами безопасности выглядит странно… Зато
нет таких пренебрежений в другом плане: впервые «Калина» доступна с
двумя фронтальными подушками безопасности. Вот они – одна интегрирована
в панель над «бардачком», вторая напоминает о себе ставшей более пухлой
центральной частью руля. Есть и преднатяжители ремней, без них эйрбеги
уже не ставятся. Основное видимое изменение в передней консоли –
кнопка управления климатической установкой. Правда, в ходе нашей
поездки у последней выявилась одна особенность: поддерживать заданную
температуру она могла не ниже 22 градусов. Стоило сделать меньше – и
система превращалась в обычный кондиционер, вмиг замораживающий всех
обитателей салона. Посадка
в «Калине» преобразилась во многом благодаря новым, удобным чешским
креслам. Да и рабочее место водителя выстроено грамотно: основные
регуляторы средней консоли выведены достаточно высоко, а нижняя ее
часть утоплена вниз. Так и ногам свободнее, и тянуться к ручкам
управления климатом или магнитолой не приходится. Обивка
дверей и общий тон пластика наконец-то выполнены в одной цветовой гамме
– нарядно и, в то же время, немарко. Огорчает лишь, что то тут, то там
встречаешь неровности подгонки пластиковых элементов. Хотя, в сравнении
с той же «десяткой», шаг вперед в плане качества ощутимый. В
целом салон воспринимается как достаточно современный, и, что
немаловажно, скуп на посторонние звуки – ни «сверчков», ни дребезга…Но
будет ли так же через 30 000-40 000 км пробега? Цветет ли калина в степи? Цветет,
да еще как! Более того: после пройденных километров по разбитой степной
трассе в режиме «поддай газу, отстаем!» я окончательно понял, что
«пакет для плохих дорог» – это не пустые слова. Оптимизма добавляет и
то, что подвеска «Калины универсал» – стандарт, который достается и
седану, и хэтчбеку (с одним отличием: у двух последних чуть слабее
пружины сзади).
Самое злое замечание, возникшее по ходу поездки, относится к КПП. Мало
того, что для включения пятой передачи приходится тянуться к коленям
переднего пассажира, но и на ходу вибрации такие, что впору отказаться
от тахометра: можно приноровиться определять обороты мотора по дрожи на
рычаге. | Честные 160 мм дорожного
просвета позволяли штурмом брать кочки и рытвины, которыми был обильно
сдобрен наш путь. Причем порой создавалось ощущение, что автомобиль
носом упрется в препятствие, и на базу мы приедем, в лучшем случае, без
бампера и с разбитым радиатором. Но короткие свесы, вкупе с неплохим
ходом подвесок, творили маленькое чудо – мы взлетали на ухабы высотой с
хороший поребрик и приземлялись без «пробоя» амортизаторов. Пожалуй, не
каждый кроссовер выдержит такой издевательство. Ходовая «Калины»
вообще здорово справляется с плохой дорогой. Несмотря на то, что
соотношение высокой крыши и довольно короткой базы должно было вылиться
в поперечную раскачку, ничего подобного замечено не было. Более
того: в настойках подвесок умело совмещена умеренная жесткость и
отличная энергоемкость. Некоторый дискомфорт при движении чувствуешь
лишь при скоростях выше 120 км/ч, но это, скорее, вина рулевого
управления. Оно
вообще оставило двоякое впечатление. На парковке крутить руль с
электроусилителем – одно удовольствие: легко и удобно, даже несмотря на
огромные, по современным меркам, 4.2 оборота от упора до упора. Но вот
стрелка спидометра пересекает отметку 60, 80, 100 км…а баранка и не
думает делиться с водителем информацией о положении колес! Такой
же характер демонстрировала «Лада Приора», что, в общем, неудивительно:
механизм электроусилителя у нее тот же. Измениться ситуация должна уже
в этом году – на заводе разработана новая рулевая рейка с меньшим
передаточным числом. Это позволит сделать управление автомобилем острее
и лучше реализовать неплохой, в целом, потенциал шасси. Тестовый
автомобиль в исполнении «люкс» мог похвастать антиблокировочной
системой тормозов фирмы Bosch. Интеграция иноземного механизма прошла
успешно: срабатывание прогнозируемо, а сама педаль тормоза с хорошей
обратной связью. К тому же, машина с ABS «обута» в 14-дюймовые
шины, что повлекло увеличение диаметра переднего тормозного диска:
«13-е» колеса сюда уже не поставишь, зато останавливается автомобиль
увереннее. Два абзаца критика «Лада
Калина», если верить рекламе, – теперь «на всех дорогах страны». А если
сбудутся прогнозы маркетологов «АвтоВАЗа», то и в странах ближнего и
дальнего зарубежья вот-вот распробуют русскую «ягоду». Что
для иностранцев этот автомобиль? Прежде всего, «рабочая лошадка» –
дешевая и вместительная. И поэтому им не так важно, что заводчане
представляют проект «Калина» как прорыв в мир высоких технологий.
Климат-контроль, ABS, подушки безопасности, преднатяжители ремней,
трансформируемый салон, в конце концов – эти слова давно ласкают слух
обладателей иномарок. Теперь это богатство есть и в арсенале «Лады».
Классно? Хочется ответить: «Да!», – но все два дня, что я вместе
с «Калиной» шлифовал шинами сотню за сотней километров казахских
степей, не покидало грустное чувство: «Где же вы раньше были со своими
разработками?..» Неужели иностранные модули с подушками,
кондиционер или «бошевская» ABS не могли найти свое место на волжских
машинах лет пять-семь назад? А сколько еще времени понадобится на то,
чтобы «приучить» отечественного покупателя к тому, что «Лада» – это
теперь не очень дешево, но довольно современно? Как бы к тому времени в
недрах земли нефть не кончилась… Впрочем, по прогнозам ученых, в запасе
есть еще лет 60. Надеюсь, успеем… Конкуренты | Автомобиль | Skoda Fabia Combi | Ford Fiesta | Lada 111 | Начало продаж | 2007 | 2002 | 2004 | Двигатели,л (мощность л.с.) | 1.2 (69) 1.4 (86) 1.6 (105) | 1.3 (70) 1.4 (80) 1.6 (100) | | Цена, руб. | 369 000 – 574 000 | 320 000 – 418 000 | 271 510 – 292 385 |
| | | |
Текст: Александр Михайлов Фото: автора и «АвтоВАЗ»
Источник: колеса.ру |