Середина рабочей недели, а редакция отправляет меня рассекать по
дорогам Крыма на новеньком хэтчбеке… Туда, где солнце источает
безлимитный ультрафиолет, и где-то совсем рядом разбиваются о скалы
морские волны. Мне кажется, или все это слишком хорошо, чтобы быть
правдой?
В
феврале «АвтоВАЗ» начал производство хэтчбека Lada Priora. Но только
летом журнал «Колёса», вместе с другими представителями ведущих
российских СМИ, оказался на презентации новинки в Крыму. Автомобиль
получился интереснее «двенадцатой» – предыдущего поколения, которую
«Приора» скоро полностью вытеснит с конвейера. А еще – современнее,
безопаснее и технологичнее (насколько Lada может быть таковой). Хэтчбек
Priora отличается от седана двумя с половиной сотнями новых решений, а
также включает те последние наработки, которые впоследствии
перекочевали на все семейство «Приор». Одно из новшеств, которым
радует Priora хэтчбек, – новая версия «люкс», доступная с мая 2008 г.
Она включает передние противотуманные фары, ABS (производства Bosch),
подушку безопасности пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями и
даже обогрев передних сидений. Люксовая «Приора» также получила новые
тормоза с ABS с функцией распределения тормозных сил и увеличенный
вакуумный усилитель. Но
главное новшество – климатическая система! Причем Ptiora оснащают двумя
типами систем: один – японо-тайваньский Panasonic, второй –
российско-корейский Halla. Первый целиком привозится из-за рубежа,
второй частично изготавливается в России. Использование
двух систем Тольяттинский автопроизводитель объясняет нежеланием
«ставить все деньги на одну лошадь», и в случае прекращения поставок,
(к примеру, Panasonic), потребность в «холодильниках» компенсирует
Halla. Или наоборот. С другой стороны, непонятно, почему под капотом
Priora стоят двигатель, КПП, генератор и радиатор одного и того же
производителя… Работая
над хэтчбеком «Приора», ВАЗовские инженеры открыли для себя новые
решения, повысившие уровень пассивной безопасности автомобиля.
Тольяттинские инженеры обогатили «Приору» новыми элементами моторного
щита, с жесткой коробчатой структурой, дополнительным усилителем крыши,
брусьями безопасности в дверях, усилителями днища и высокопрочным
«двойным полом». При этом пара лишних баллов в оценках EuroNCAP
перепадут и «Приоре»-седану, который вскоре разделит с хэтчбеком эти
ноу-хау. …Но достаточно теории, ведь первые километры крымских
дорог красноречиво указали на главное преимущество Priora: подвески. Их
невероятная энергоемкость нейтрализовала мелкий и крупный гравий,
неглубокие ямы и выбоины. При
этом петлять на Priora вместе с изгибами приморских дорог приятно:
Практически без кренов и раскачек. Но чем «острее» поворот, тем сильнее
обращаешь внимание на многочисленные обороты руля «от упора до упора».
Однако радует то, что теперь даже в базовой комплектации у «Приор» есть
электроусилитель. Впрочем, здесь, на 30-градусной жаре, самым
главным преимуществом Priora кажется не усилитель руля и не подвеска, а
кондиционер. Точнее – климатическая система, способная не только
охлаждать изрядно прогретый солнцем южный воздух, но и поддерживать
заданную температуру. И не будем забывать о функции рециркуляции
воздуха: для Priora это новинка, а для стоящих в пробках задымленных
улиц крупных городов – настоящая панацея. Не пессимизм, а,
скорее, реализм заставил ждать худшего после нажатия кнопки включения
кондиционера. Та же процедура, проделанная с Lada Kalina, вызывала
ощутимую потерю в мощности двигателя. Но климатические системы,
используемые на «Приоре», тратят в два-три раза меньше энергии. Поэтому
вопрос «прохладно или быстро?» больше не стоит. Как
мне кажется, идеальные условия посадки Priora предоставляет людям вроде
меня: ростом около 180 см. Плюс пять сантиметров – и ноги водителя
будут изрядно согнутыми; возможно, даже достанут коленями до торпедо.
Еще пять сантиметров – и голова будет упираться в крышу… Руль
регулируется по высоте, все основные органы находятся в зоне доступа
водителя. Разочаровали только электроприводы стекол. Во-первых,
работают они невнятно: с первой попытки открыть их на нужный уровень не
получится; во-вторых, стекла опускаются не полностью. Впрочем, руки
должны быть на руле, а не на «подоконнике»… Хэтчбек оснащается
1.6-литровым 98-сильным двигателем. Мотор разгоняет Lada до 100 км/ч за
11.5 с и позволяет развить 183 км/ч. Двигатель и коробка седана Priora
перекочевали на хэтч без изменений. В случае с мотором это неплохо:
почти 100-сильный двигатель вполне подходит под нужды городского хэтча,
досаждая разве что шумом и вибрациями на высоких оборотах. Но
трансмиссия ошарашит человека, пересевшего на «Приору» с иномарки
(гольф-класса и выше) и потребует времени для привыкания. Мне
понадобилось минут 10-15, чтобы научиться прикидывать направление
движения рычага КПП и рассчитывать силу, необходимую для впихивания его
в положение той или иной передачи. Руководство «АвтоВАЗа»
обещало исправить нечеткость коробки еще после первого показа седана
«Приора», но недостаток остался. Ожидается, что следующий срок
окончания «работы над ошибками» – сентябрь 2008. Ждал эффективного
замедления, ведь за педалью тормоза теперь стоит новый ABS и большой
вакуумный усилитель. Ожидания оправдались, но рассчитать правильное
усилие на педали тяжеловато. Тем не менее, при экстренном торможении
машина останавливается довольно быстро. В принципе, это главное… …Не
зря я чувствовал какой-то подвох в солнечном и гостеприимном с виду
Крыму. На самом деле времени позагорать у меня так и не нашлось: уехать
пришлось на полдня раньше, оттого посмотрел не все из запланированного.
Море оказалось слишком холодным, а «новенький» автомобиль – Lada Priora
в кузове хэтчбек. Но именно о том, что крымскую командировку выдалось
провести в компании нового тольяттинского продукта, жалеть как раз не
пришлось. Может быть, только чуть-чуть о том, что наша встреча
произошла не пятью годами раньше... ПРОГРЕСС Уже
сейчас покупатели могут установить задний парктроник, а в 2009 г.
появятся «Приоры» с датчиками дождя и света. Также стало известно, что
скоро появятся Lada Priora с «автоматами». Это будет классическая
«гидромеханика» производства ZF. Цена таких машин пока неизвестна. |
Текст: Александр Коробченко
Источник: |