Конечно, разочарование бывает горьким – во сто крат лучше, если
сюрприз приятен. Вот так вышло и с Volvo XC90. Насмотревшись
фотографий, я рассчитывал встретить суровое и неуклюжее дитя севера,
толстокожее и выносливое. Если хотите, реинкарнацию мамонта.
Реальность не так часто воплощает наши ожидания, и это, наверное, к
лучшему. Жизнь провидца, текущая под обреченным лозунгом "я же
говорил!", предсказуема и поэтому скучна, хотя и гарантирует авторитет
в глазах окружающих. Как ни крути, эффект неожиданности скрашивает наше
существование. Конечно, разочарование бывает горьким – во сто крат
лучше, если сюрприз приятен. Вот так вышло и с Volvo XC90.
Насмотревшись фотографий, я рассчитывал встретить суровое и неуклюжее
дитя севера, толстокожее и выносливое. Если хотите, реинкарнацию
мамонта. Прогресс скандинавской марки и произошедшая за минувшее
десятилетие смена ее имиджа достойны всяческого уважения, однако
попытки вторжения в новые сегменты рынка влекут за собой массу
сложностей. Даже именитым производителям не всегда удается избежать
проблем. Поэтому-то на Volvo и готовились к "внедорожному" дебюту
столько лет. Первый блин вышел тортом! Автомобиль с картинок –
нелепый, сутулый, с чудаковатыми фарами – в жизни-то совсем другой!
Интересный, привлекательный и в целом, и в частностях. Взгляните на
рисунок дисков, выдержанный в стилистике мальтийского креста, обратите
внимание на сложнейшую форму задних фонарей, на пластиковую броню
переднего бампера. Пластиком здесь защищены даже колесные ниши и
пороги. А как вам развитый рельеф боковин? Стопроцентный Volvo! Вот уже
и своеобразная головная оптика воспринимается как единственный
возможный вариант. Внешность вполне гармоничная! А специфическая
"коротконосая" архитектура автомобиля во многом обусловлена наличием
полноценного третьего ряда сидений.
Багажник XC90 – особая тема. Дверь состоит из двух горизонтальных
створок, и если открытая верхняя позволяет закидывать в машину всякую
мелочь, то открытая нижняя мешает затем до нее дотянуться. Зато
обустроен грузовой отсек по высшему разряду: предусмотрено все –
полочки, карманы, сетки. Даже стальная решетка, при резких торможениях
защищающая пассажирскую зону. В полу багажника в сложенном виде
хранятся два дополнительных кресла, однако разобрать их – целое
событие. Придется попотеть. Но вернемся в салон. Вернемся, дабы
потешить чувство прекрасного. И пусть зануды сколь угодно ноют о
практичности, но светлый интерьер – это супер! Празднично, легко,
воздушно! Не меньшее удовольствие получаешь и от обозрения обстановки.
Дизайн салона покоряет чистотой линий, свободой плоскостей и
целостностью форм. Подсознательно возникает уверенность в том, что все
это хозяйство будет безотказно работать много лет. Центральная консоль,
руль, приборная панель, дверные ручки – хоть в музей под стекло. За
эстетическое совершенство им можно простить даже эргономические
недостатки. Например, мелкую оцифровку приборов или невразумительную
индикацию настроек климат-контроля. А вот маленькие зеркала на столь
внушительной машине – вещь недопустимая.
Передние кресла – солидные, "наэлектризованные", но с точки зрения
функциональности ничего особенного не представляют. В то же время
сиденья среднего ряда – с секретом: узкий центральный сектор легко
превращается в детское кресло, к тому же сдвижное. Впрочем,
"семейность" и "безопасность" испокон веков были святынями Volvo. И на
этот раз шведы ускакали вперед планеты всей, снабдив XC90 не одной, а
двумя системами стабилизации. В горизонтальной плоскости работает DSTC
(Dynamic Stability & Traction Control), удерживающая машину на
заданном курсе, а в вертикальной властвует RSC (Roll Stability
Control), предотвращающая опрокидывание внедорожника. DSTC сделана
отключаемой, но только зачем ее отключать? Ведь ни стритрейсинг, ни
тяжелый офф-роуд с автомобилем, проявляющим такую заботу о своих
пассажирах от мала до велика, не совместимы. И схема полного привода
здесь больше смахивает на формальность. 95% момента уходит на передние
колеса, при проскальзывании которых через многодисковое сцепление
Haldex часть момента перебрасывается на заднюю ось. Все – ни
принудительных блокировок, ни понижающих рядов. Разве что DSTC
имитирует эти самые блокировки, подтормаживая пробуксовывающие колеса.
На нее только и надежда, когда на буграх да рытвинах короткоходная
подвеска норовит подвесить в воздухе то одно, то другое колесо. Но
что вытворяет XC90 на ровной дороге! Столь слетанный дуэт "двигатель –
коробка" еще поискать надо! Великолепная моментная характеристика
мотора позволяет "автомату" работать практически незаметно, без
задержек и толчков. На увеличение подачи топлива машина реагирует очень
быстро, безо всякого труда разгоняясь на любых скоростях. И это
несмотря на то, что передач в "автомате" производства GM всего четыре –
только такой агрегат уместился с поперечно расположенной(!) рядной
"шестеркой". У коробки есть один весомый минус: при переводе из "P"
рычаг проскакивает "D" и оказывается в ручном режиме "MAN". Аналогичные
сложности возникают при выходе из "MAN", когда рычаг опять пролетает
"D" и попадает в "N". Досадная оплошность.
В ручном режиме "автомата" XC90 с его отличными тормозами и повадками
обычного универсала позволяет забыть, за рулем сколь крупного
транспортного средства вы находитесь. Да и ощущаются габариты
автомобиля неплохо. Все это открывает возможность скоростного, но
психологически комфортного передвижения в городской черте. В поворотах
автомобиль исключительно быстр и устойчив, а для получения титула
"идеального" ему немного не достает достоверности обратной связи и
точности. Однако речь идет о "легковом" идеале, поскольку управляется
Volvo на порядок лучше подавляющего большинства внедорожников. Touareg,
Cayenne и X5 – вот общество, где ему пристало вращаться. Каких же
трудов стоила доводка ходовой, если машина и жесткостью хода не
утомляет, и на скоростях за 150 км/ч водителя не держит в напряжении! При
всей своей мощи этот шведский гигант требует правильного отношения и
понимания. Попытки превратить XC90 в Defender бесплодны – хлипкие топи
и песчаные зыби ему чужды, да и выглядит он в подобном пейзаже
неуместно. Исцарапать кузов и перепачкать светлую обивку грязью? Ну уж
нет… Выгуливайте Volvo на асфальте, твердом грунте или плотном снегу,
тогда настроение у него будет позитивное, а вы не перестанете
удивляться его послушности, энергичности и шустрости.
Текст: Леонид Клюев Фото: Роман Останин
Источник: колеса.ру |