«Volkswagen
Sсirocco – доступный спорткар на каждый день года» - заявляет
официальный пресс-релиз. У меня возникли возражения по поводу
«спорткара», некоторые сомнения насчет «доступного», но я всецело
согласен с определением «на каждый день». Выброс позитивных эмоций
обеспечен даже зимой. Хоть в Португалии, хоть за полярным кругом.
В
который раз оказываюсь в Ивало на испытаниях новой зимней резины, и в
очередной раз замечаю обутый в тестируемые шины новый Volkswagen. В
феврале прошлого года (за 6 месяцев до старта российских продаж) я
обнаружил в Лапландии Tiguan. В январе нынешнего года мне попался
Scirocco... Обледенелый, замерзший, засыпанный метелью. Вообще странная
картина – увидеть спорткупе на самой высокой точке Лапландии (с
неблагозвучным для русского уха названием Huippu), окруженного льдом,
снегом и непрозрачно морозным воздухом.
Садился за руль
обледенелого темно-синего автомобиля с одной-единственной целью: понять
зачем Volkswagen, у которого есть 250-сильный полноприводный Golf R32,
выпускать менее мощное купе? Все дело в новом дизайне? Или может,
Scirocco рулится так, как не умеет ни один Golf?
На сто
процентов! Я это знаю еще до запуска мотора, просто взяв в руки
приплюснутый снизу руль с приливами в зоне академического хвата и
опускаясь в широкие плотно обхватывающие кресла. Ключ – жаль, не кнопку
– на старт. Алюминиевые перфорированные педали – вниз. Вместо цокота
шипов об асфальт – сигнал включенной антипробуксовочной системы и
«холостой» проворот передних колес. На полноприводном автомобиле мне,
наверное, было бы здесь спокойней...
Кроме
руля и кресел, только треугольные дверные ручки и той же формы прорези
в стенках центрального туннеля отличают интерьер Scirocco от «шестого»
Golf. Они тоже здесь есть, в Лапландии. И тоже служат «моделями» для
шин, но времени для близкого знакомства с «шестеркой» у меня нет. Этого
вполне достаточно для того, чтобы модель не была в тени донора
платформы. Но салон спорткара мне представлялся… более спортивным, что
ли. Отделка, приборы – более оригинальными. Хотя бы несколько шильд
«scirocco» - и салон выглядел бы по-другому. А с выходом GTi в
последней редакции – разница в их интерьерах будет сведена лишь к
сомнительным треугольным дверным ручкам.
Зато на заднем сидении
оказалось просторнее, чем я ожидал: коллега ростом выше 182 см без
недовольства разместился на одном из двух доступных мест, не упираясь
головой в кажущуюся низкой крышу. Значит, Scirocco не только для
спорта, но и подходит для транспортных целей. Тем не менее,
стремительный профиль кузова отразился на объеме багажного отсека: в
нем помещается почти на 60 литров меньше, чем у Golf. Но будем
справедливы – если есть необходимость перевезти крупногабаритный груз,
можно выставить задних пассажиров, обратив диван в часть плоского пола
755-литрового багажника.
Ну и бог с ним, с интерьером,
ведь «Сирокко» – классический «горячий хэтч», разве что оформленный на
современный лад. В эпоху GTi и GSi мало какой интерьер мог удивить
эффектным оформлением салона. Лично меня настраивает на позитивный лад
заявление Volkswagen о том, что в стиле Sirocco будут выполнены и
другие модели компании. А значит широкий центральный воздухозаборник,
стремительный силуэт и хищный прищур, возможно, достанутся и следующим
поколениям седанов и вэнов…
В некоторых странах Европы в
стандартной комплектации Scirocco идет адаптивная подвеска ACC – как у
нового Passat СС. Но на моем тестовом автомобиле амортизаторы и пружины
обычные. Впрочем, я ничуть не пожалел: в «Сирокко» почти не трясет,
энергоемкость подвески не доводит удары до кузова, крены отсутствуют, а
отзывчивость рулевого управления предельно точное и острое. Golf рядом
не стоял. С надеждой вглядываюсь вдаль в поисках крутых поворотов, но
шоссе как назло прямее некуда. На пути до пункта назначения – полигона
«Test World» - всего несколько плавных изгибов трассы, а на извилистой
ледяной трассе будут уже другие машины…
Двухлитровый 200-сильный
турбомотор в паре с двухдисковой трансмиссией DSG - сочетание, которое
хвалить – банально, а критиковать – просто не за что. Тандем «везет»
точно также, как в Audi TT или Seat Leon FR: настойчиво, быстро,
своевременно. Неудивительно, что и здесь, под капотом Scirocco DSG
великолепно сменяет передачи, с невероятной точностью подбирая обороты
двигателя при понижении. Даже стрелка тахометра не успевает плавно
сменить положения: со сменой скорости она дергано взмывает вверх либо
обрывается вниз. А в спортивном режиме КПП, наплевав на экономичность
движения КПП держит стрелку тахометра в зоне максимального крутящего
момента, в нужный момент понижая передачу и без надобности не переходя
на повышенную. Динамика у Scirocco завидная. Главное, чтобы шинам было
чем цепляться за дорогу – и тогда даже снег и лед не станут помехой для
быстрой и увлекательной езды.
…Вылезал из-за руля темно-синего
купе с тем же чувством, что и перед поездкой. К чему Scirocco?
Volkswagen выпустили конкурента Audi TT, Seat Leon FR и главное –
собственному Golf GTi. Да – у «Сирокко» есть пневмоподвеска, но ее
может получить и GTi, к тому же, мне показалось, что в этом нет особой
необходимости. Audi TT существенно дороже, но и Golf VI GTI и Seat Leon
FR, скорее всего, окажутся доступнее Scirocco. Спорткаром купе тоже не
назвать – едет Scirocco здорово, но ведь есть гоночная версия GT24,
либо Golf R-серии. Но иногда степень «спортивности» (и как следствие -
популярность) определяет внешность. А с этим у Sirocco точно все в
порядке...
Текст: Александр Коробченко Фото: автора и Volkswagen Колёса.ру