Остановить свой выбор на Renault Symbol с
автоматической коробкой нас побудила высокая популярность небольших
городских авто с такой трансмиссией. Пробки, знаете ли, тянучки… В
Украине такой Symbol предлагается в одной из самых дорогих комплектаций
Expression+ ($16110 по курсу НБУ на момент теста). Эта цена практически
полностью совпадала со стоимостью Peugeot 206 Sedan с мотором
аналогичного объема 1,4 литра ($16100). Правда, такой «двести шестой»
оснащен 8-клапанным мотором, механической КП и представлен самым
простым уровнем оснащения (но с кондиционером). Но все же списки
оборудования машин схожи.
Peugeot 206
Sedan воплотил во внешности фирменные черты своего «братца» хэтчбека и
флагманской модели 607. При этом воспринимается кузов как полностью
завершенный и гармоничный.
И что же новенького?
Peugeot
206 Sedan хорошо знаком. А все потому, что спереди он идентичен «двести
шестому» хэтчбеку – те же хитрый «прищур» раскосых фар и «улыбка»
большого воздухозаборника, короткий покатый капот, сильно заваленные
стойки кузова, парочка фирменных воздухозаборников. Тогда как кормой
cедан больше напоминает флагманский «шестьсот седьмой».
Renault
Symbol теперь не выглядит «гадким утенком». Визуально тяжелую горбатую
заднюю стойку «облегчили» окошками. Новая машина уже ничем не
напоминает прародителя – хэтчбек Clio. Свою самостоятельность модель
Symbol подчеркивает также индивидуальной оптикой. При этом автомобиль
сохранил пропорции предшественника. Седанчик чуть подрос и уже перегнал
своего визави по длине на 73 мм. При этом база осталась неизменной.
За
рулем в обеих машинах располагаешься примерно одинаково. Ведь по
количеству регулировок передних сидений эти авто держат паритет.
Высокому водителю или тому, кто любит низкую посадку, помогут
микролифты кресел и регулировки высоты рулевой колонки. Разница в том,
что в «двести шестом» наклон спинки регулируется фиксированными
«шагами» по определенным положениям, а в «Симболе» – вращением ручки,
поэтому здесь данная настройка тоньше, так как позволяет менять угол
спинки как угодно, что кому-то может позволить сесть поудобнее. Боковые
зеркала в Renault Symbol крупнее. К тому же при помощи электроприводов
их всегда можно подправить.
В «рост» Renault ушел всего на 2 мм,
но в его салоне чуть просторнее над головой, чем в Peugeot. Сзади в 206
Sedan сильнее ощущаешь близость потолка и боковых стоек. К тому же в
данной версии «двести шестого» седана отсутствуют задние подголовники.
Зато при необходимости перевезти крупногабаритный груз в 402-литровом
багажнике из «двести шестого» не придется выгонять одного или двух
пассажиров, так как задний диван складывается по частям. Тогда как с
«Симболе», даже загружая лыжи или доску для сноуборда, нужно складывать
диван целиком, а друзей отправлять маршруткой. Его багажник стал меньше
на 4 литра, но все равно внушает уважение «оставшимися» 506 литрами.
В
новом поколении Renault Symbol лишился «горбатой» задней стойки кузова,
отчего только выиграл. Машина имеет полностью индивидуальный дизайн и
не копирует другие модели компании.
|
| |
На отдельном экране Renault покажет средний и суточный расход топлива, а также пробег. | Зимний режим АКП, наоборот, делает Symbol более резким. |
| |
Новые сиденья «Симбола» дают выигрыш в 8 мм над головой. Подголовники (нет только в базе) опускаются из поля зрения. | Кнопки электроприводов стекол передних дверей в «Симболе» находятся на привычном месте – на двери. |
< | Кресла
«Симбола» обеспечат некоторым водителям более удобную посадку.
Вращающийся барашек дает более тонкую настройку наклона спинки. |
Померяемся силенками?
Двигатель
Peugeot 206 Sedan, оборудованный 8-клапанной «головой», изначально
проигрывает в мощности и крутящем моменте «16-клапаннику» Renault
Symbol – на 23 л. с. и 7 Нм. Но в тестируемом «двести шестом»
установлена механическая коробка. Она делает процесс управления более
интересным, так как моторчик предпочитает высокие обороты не ниже трех
тысяч. Поэтому для активной езды надо все время удерживать стрелку
тахометра как можно выше, а это легко делать с МКП. Сцепление могло бы
быть более информативным, но передачи включаются легко. При этом и
«аппетит» у Peugeot скоромнее в среднем на 1 литр.
С появлением новой версии одного из конкурентов соперники стали еще больше похожи друг на друга.
Тандем
мотора и АКП в Renault Symbol демонстрирует спокойствие. И все равно
динамические и скоростные показатели «Симбола» в такой конфигурации
выше – машина до первой «сотни» разгоняется на 0,7 секунды быстрее и
набирает на 10 км/ч большую скорость. Хотя, по ощущениям, двигатель
начинает раскручиваться плавно, с равномерным урчанием.
| |
Двигатель «двести шестого» седана имеет тот же объем мотора – 1,4 литра, но это «8-клапанник», а его мощность – 75 л. с. | При
меньшем объеме (402 л) багажник «двести шестого» седана более
универсален. Ведь задний диван складывается по частям – 60:40. |
| |
Renault Symbol при равном объеме мотора 1,4 литра отличается 16-ю клапанами и большей мощностью – 98 л. с. | Багажник
«Симбола» даже уменьшился на 4 литра. И все равно он лидирует с
«оставшимися» 506 литрами! Но задний диван по-прежнему складывается
только целиком. |
Парадокс, но при
переходе в зимний режим АКП ведет себя, как в спортивном. Она начинает
дольше держать включенную ступень, даже при плавном нажатии на педаль
газа переключаться на более высоких оборотах и заметно подтормаживать
двигателем – стоит лишь сбросить газ или нажать на тормоз. Это, кстати,
неплохо на скользких спусках.
Более широкая колея и острый руль
позволяют на «двести шестом» очень надежно и с удовольствием проходить
повороты. Год назад «двести шестой» седан выглядел «жестче», чем
«Симбол». Теперь машины очень похожи. Ходовая нового «Симбола» стала
менее мягкой. Она подробнее, чем раньше, передает мелкие неровности, но
ее энергоемкости достаточно для того, чтобы избегать пробоев.
| |
| |
Крышка
лючка бензобака в «двести шестом» седане выполняет и роль пробки. Замок
открыт снегу и влаге и может зимой замерзнуть. | В Renault Symbol отдельная крышка прикрывает пробку от непогоды и предлагает для нее отдельный крючок. |
Два полюса?
Renault
Symbol нового поколения несколько подтянулся в том, в чем ранее уступал
более выразительному Peugeot 206 Sedan – например, внешность и
пространство в салоне. При этом Symbol по-прежнему дешевле. С другой
стороны, Peugeot 206 Sedan уже в базовом варианте предлагает
практически то же оснащение, которое есть в «дорогих» Renault. Даже
пассажирская подушка безопасности для «Симбола» и сейчас остается
опцией.
Резюме Peugeot 206 Sedan
Плюсы | Минусы |
- Дольше гарантия и пробег между ТО
- Более богатая базовая версия
- Лучше трансформация салона
| - Замок лючка бензобака не защищен от непогоды
|
Резюме Renault Symbol
Плюсы | Минусы |
- Большой багажник
- Просторнее над головой
- Энергоемкая подвеска
| - Пассажирская подушка безопасности осталась опцией
|
Комплектация | Peugeot 206 | Renault Symbol |
Г/у | + | + |
Иммобилайзер | + | - |
Тонированные стекла | + | - |
Три задних подголовника | - | + |
Подушка безопасности водителя/переднего пассажира | +/+ | +/- |
Микролифт сиденья водителя/переднего пассажира | +/+ | +/- |
Складывающееся заднее сиденье | 60:40 | целиком |
«Противотуманки» | + | + |
Электроподъемники стекол передние | + | + |
Зеркала с электроприводом | - | + |
Ц/з/с д/у/с автоблокировкой | +/+/+ | +/+/- |
CD-ресивер/с д/у на рулевой колонке | +/+ | +/+ |
Маршрутный компьютер | - | + |
Кондиционер/климат-контроль | +/- | -/+ |
Регулировка руля по высоте | + | + |
Защита поддона картера двигателя | + | + |
Окраска металлик | + | + |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 123970* | 125495** |
| Peugeot 206 Sedan | Renault Symbol |
Общие данные |
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4188/1655/1452 | 4261/1639/1439 |
База, мм | 2442 | 2473 |
Колея передн./задн., мм | 1437/1428 | 1406/1385 |
Клиренс, мм | 170 | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1081/1450 | 980/1525 |
Объем багажника, л | 402 | 506 |
Объем бака, л | 50 | 50 |
Двигатель |
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1360 | 1390 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 55 (75)/5500 | 72 (98)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 120/3400 | 127/3750 |
Трансмиссия |
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 4-ст. авт. |
Ходовая часть |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | незав./полузав. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 175/65 R14 | 175/65 R14 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,6 | 13,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,0–8,9 | 5,8–10,0 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 20000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1200 | 1059 |
Минимальная стоимость, грн. | 123970* | 125495** |
* По курсу НБУ на 16.01.09 г. ** Состоянием на 16.01.09 г. |
Дмитрий Чабан