В
конце июня меня пригласил на свой день рождения друг детства. Живет он
в Москве, и, когда уже было точно решено, в какой именно день нужно
быть на празднике, он сообщил мне место… это оказался питерский
ресторан. Сами понимаете, начало лета - самое благоприятное время для
посещения северной столицы, осталась только одна проблема - выбрать
автомобиль для путешествия из Москвы в Санкт-Петербург. И было очень
приятно, когда компания «Пежо» любезно предоставила один из лучших
автомобилей для путешествий – Peugeot 307SW.
Надо
сказать, что мне уже довелось поездить на двух других модификациях
самой популярной среди наших сограждан серии от Peugeot - 307-й.
Поэтому, знакомство с будущим путешественником прошло довольно быстро и
не вызвало такого количества эмоций при созерцании внешнего вида, как
было с хэтчбеком или CC-шкой.
Безусловно, экстерьер автомобиля
оказался на высоте, и рестайлинг однозначно удался. Понравилось, что в
комплектации, которая нам досталась, есть несильная тонировка задних
стекол и стильные легкосплавные диски. Сев за руль автомобиля и включив
ближний свет, я обнаружил еще один приятный сюрприз – ксеноновые фары.
Причём благодаря специфическому разрезу глаз, другие участники
дорожного движения воспринимают автомобиль как более дорогой и взрослый.
Оказавшись
внутри универсала, мне стало ясно, почему люди выбирают подобные
автомобили. По внешнему виду и не скажешь, что здесь столько места. В
предоставленной нам комплектации салон был отделан приятной на ощупь
кожей, причем, не только сидения и панели на дверях, но и торпедо.
Показания приботов на приборной панели хорошо читаются, на верхушке
центральной консоли расположен экран бортового компьютера, совмещенный
с часами и дисплеем от магнитолы – всё, как и у «сородичей». Магнитола
с шестью дисководами разместилась непосредственно над климат-контролем.
Справа
на руле джойстик управления музыкой и компьютером, с его помощью можно
менять информацию на дисплее (может попеременно отображаться одна из
дистанций, средний для каждой из них и текущий расход топлива). Под
левой рукой немного ниже – рычаг управления круиз-контролем, эта
функция тоже очень удобна для автомобиля-путешественника.
Высокая
крыша и широкие в буквальном смысле слова возможности регулировки руля
и сиденья позволяют сесть практически как в минивэне. Но мне больше
нравится низкая посадка, поэтому опускаю сиденье в пол, руль вниз и
немного на себя. Кладу руку на индивидуальный подлокотник и сразу же
замечаю кнопку электрического привода шторки панорамной крыши. Но
сейчас мы оставим её в покое - пора ехать, пока не настал вечер
пятницы, а то путь до сотого километра займет треть времени,
потраченного на всё путешествие.
Заехав
за женой, прихватив в дорогу чемодан и кофр с фототехникой, не
поленился открыть багажник, и снова был поражён внутренним объёмом.
«Столько же всего сюда можно положить!» - воскликнула жена. И,
действительно, на такой машине можно ехать не то что в Питер вдвоём на
выходные, а целой компанией на юг не меньше, чем на неделю. Багажник
вмещает 520 литров, его объем можно увеличить почти до двух кубометров
(1875 литров), сложив задний диван. А можно уменьшить, установив третий
ряд сидений (опционально).
Напитки положили в кондиционируемый бардачок, а в ящик под сиденьем припрятали зонтик.
И
в полной мере осознавая прелести автомобиля, предвкушая интересную
поездку мы отправились в путь. Время было около четырёх часов дня и,
надо сказать, не без труда, практически на гребне "пробковой волны" нам
удалось вырваться за пределы города.
Устраивать серьезные
маневры в плотном потоке особого желания не было. Во-первых, автомобиль
не драйверский, во-вторых, нужно беречь силы, и, наконец, экономия
топлива в длительной поездке – фактор тоже немаловажный. Забегая
немного вперёд, скажу, что средний расход составил немногим более 10
литров на сотню.
Наш
автомобиль был оборудован 143-сильным 2-литровым двигателем,
развивающим 200 Нм при 4000 оборотах в минуту, 92% которых доступны уже
при 2500 об/мин. Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач,
одинаковая для всех 307-х, вполне сносно справлялась с поставленными
задачами. Но, откровенно говоря, она всё-таки отстаёт от новых
разработок. В случае размеренной езды при автоматическом режиме, КПП
рано перескакивает на следующую передачу. При активном передвижении
адаптивная коробка распознает вашу манеру водить примерно за 20 минут,
но, если ждать неохота – нажимаем на кнопку «S» и теперь автомобиль
будет максимально использовать свой потенциал, переключаясь на
повышенную передачу порой за отметкой 5 тыс. об/мин.
На
въезде в Тверскую область нам повстречался великодушный «спонсор»,
взявший на себя роль проводника. Средняя скорость Mitsubishi Pajero
нового попутчика была около 140 км/ч, что нас вполне устраивало. Судя
по динамике, он был оборудован 3-литровым турбодизелем, но даже в
местах, где дорога была широкая, мы от него не отставали.
Кстати,
разговоры о платной трассе более чем уместны, потому как дорога местами
ремонтировалась, оставляя нам один ряд и лишая манёвра, а тащиться за
фурой не очень-то хотелось. В такой ситуации приходилось поджидать
момент, и, переведя коробку в ручной режим, совершать обгон. Надо
сказать, что на второй передаче ползущую впереди фуру с прицепом
буквально «пролетаешь».
К
Новгородской области нашему «спонсору», видимо, надоел такой тандем (в
особенности безуспешные попытки уйти в отрыв) и он прибегнул к маневру
«забрызгай стекло», сместившись с прокатанной после дождя колеи вправо,
одновременно как бы пропуская вперед. Обогнав его, мы тоже не сразу
попали на сухой асфальт, вернув тем самым должок. Однако наша нудная
скорость в 120 км/ч явно не устраивала повисшего на хвосте, и вскоре
всё вернулось на свои места. Через час мы сделали семиминутный пит-стоп
(заправка) и снова встретились уже под Питером, причём за рулем сидела
женщина, до этого - пассажирка. Она, в отличие от своего приятеля,
строго соблюдала скоростной режим.
Что
меня больше всего поразило в этой поездке, так это отсутствие
какой-либо разницы в динамике между хэтчбеком и универсалом. Понятно,
это субъективное впечатление, ведь 200 кг. лишнего веса сыграли свою
роль, ухудшив разгонную динамику (10,6 с. до сотни). Но, при этом,
автомобиль стал немного мягче своего сородича и сохранил отличную
управляемость. Словно вцепившись в дорожное полотно, как на сухом, так
и на влажном покрытии, едешь будто по рельсам. При этом мелкие
неровности проглатываются практически незаметно, но более крупные
весьма чувствительны.
И
вот он - Питер. Время около одиннадцати ночи, а здесь светло, словно
ранним вечером. На вечер ничего особенного запланировано не было, тем
более, надвигалась ночь, а в городе во всю разворачивалось празднование
выпускного. Такого я еще никогда не видел, «Алые паруса 2006», видимо,
один из крупнейших выпускных балов Санкт-Петербурга. Улицы буквально
забиты молодыми людьми, повсюду очереди, в кафе и барах тоже не
протолкнуться. Через час мы нашли тихое местечко, которое, по всей
видимости, не пользовалось популярностью в кругах продвинутой молодежи,
а прочих не пускал строгий фейс-контроль. Поэтому поужинали уже совсем
поздно и пошли спать.
На
следующий день предстояла плотная культурно-развлекательная программа.
Говорить о местах, которые мы посетили, не стану - тест и так уже
смахивает на очерк о питерских выходных. В этот день мы поездили всего
часа три. Вообще, ритм города не располагает к интенсивной езде, но
запомнился один момент, когда мы случайно затронули честь четырёх
мотоциклистов. Они в излюбленной манере стартовали со светофора,
стремительно удаляясь и неизбежно останавливаясь на следующем. Уже
после третьего старта-финиша вид нашего автомобиля по соседству,
вызывал у них некоторое удивление. И, после очередного захода, когда
мы, подгадав момент, проехали светофор на загоревшийся зелёный со
скоростью около 60 км/ч и успели повернуть под следующую стрелку, один
из них не смог удержаться - проехал на красный, догнал и обогнал нас,
стоя на заднем колесе.
Остальное
время машина стояла на гостиничной стоянке, поэтому рассказать осталось
только о дороге назад. Здесь абсолютным фаворитом стала московская BMW
X5, которая очень удачно обогнала нас в момент целенаправленного
движения инспектора ГИБДД в сторону дороги, тем самым, избавив нас от
правосудия. Но, даже после «общения с инспектором ГИБДД», водитель
спортивного внедорожника ехал в таком режиме, что уже километров через
десять догнал нас. И, пока широкая дорога была сухой, мы пользовались
услугами сопровождения, но ехать все время со скоростью 160-170 км/ч
было просто невозможно. Во-первых, трасса далеко не идеальная, а
во-вторых, периодически начинался дождь. Но лихой водила еще несколько
раз попадал в засаду, поэтому наши пути пересекались вплоть до Тверской
области.
Воскресный
московский вечер встретил нас «дружелюбной» грозой и километровыми
пробками. Поэтому мне захотелось перевести дух и перебраться на заднее
сиденье, тут оказалось весьма удобно и уютно. Откидные столики в
спинках сидений, полноценный складной стол-подлокотник между кресел,
открывающий доступ в багажник. И, конечно, панорамная крыша, которая
создана именно для «задних» пассажиров. Используя продольную
регулировку и изменяя наклон спинки, на заднем диване можно устроиться
весьма комфортно, что я и сделал, глядя на красивейшие раскаты грома.
Теперь
о грустном. После того, как мы открыли панорамную крышу, на кочках
стали слышны какие-то поскрипывания в районе её переднего крепления.
Порой очень раздражал скрип «дворников», когда дождь стихал, а щетки
продолжали чистить в прежнем режиме. Возможно, это связано со
спецификой их работы, ведь они обе расчищают лобовое стекло от центра -
в стороны.
Вот такое получилось путешествие, как
видите, были и приключения, и радости, и небольшие огорчения. Тем не
менее, наш «подопытный» проявил себя с самой лучшей стороны. Так
что, независимо от вашего характера, если любите познавать мир,
путешествовать и делать это с комфортом - Peugeot 307SW- автомобиль то,
что надо!
Прекрасная управляемость, просторный и функциональный салон, хорошая обзорность
Устаревшая АКПП, поскрипывания механизма панорамной крыши на кочках в открытом положении, скрип при работе стеклоочистителя
Источник: |