Kia Shuma II заслуживает внимания не только благодаря своему имени.
Дизайн автомобиля подчеркнуто динамичен: слегка насупившиеся фары со
сдвоенными оптическими элементами упираются в широкую переносицу
решетки радиатора, образованную косыми подштамповками на капоте.
Я наконец понял, что все попытки обыграть название автомобиля приведут
к творческому кризису прежде, чем я успею придумать заголовок. Shuma,
шум… Что бы этакое изобразить, чтобы и не чересчур банально, но в то же
время точно и остро? А в том ли направлении я вообще двигаюсь? Ведь
почти русское название этой корейской машины – вовсе не самая яркая ее
черта. Kia Shuma II заслуживает внимания не только благодаря своему
имени. Этот автомобиль еще и обладает современной внешностью, резвым
двигателем и удобным салоном… Но обо всем по порядку. Недалеко от
моего дома расположено университетское общежитие с проживающим в нем
пестрым интернационалом. И, наблюдая за жителями этого студенческого
улья, я обратил внимание на то, как одевается корейская молодежь: их
наряды, может быть, выглядят несколько броско, но вместе с этим
аккуратно, стильно и, видимо, комфортно. Shuma – это как раз такой
студент, который хочет выглядеть модно и не теряться в толпе
однокурсников, приехавших из других стран. Этот – не потеряется!
Дизайн автомобиля подчеркнуто динамичен: слегка насупившиеся фары со
сдвоенными оптическими элементами упираются в широкую переносицу
решетки радиатора, образованную косыми подштамповками на капоте.
Появляясь у переднего бампера и поднимаясь на покатый капот, "линия
стремительности" пробегает по лобовому стеклу и через крышу далее
ниспадает по сильно наклоненной пятой двери, спрыгивая обратно на
дорогу. Машина движется, даже не трогаясь с места! Внутри автомобиль
скучнее, чем снаружи, но жалеть об этом не стоит: несмотря на общую
серость и скромную обстановку, салон машины способен вызвать скорее
угрюмые придирки, нежели конструктивную критику. Новых решений – ноль,
зато налицо удачное переосмысление старого. Не "подделка под", а именно
переосмысление: пусть все будет не хуже, чем у других.
И ведь действительно не хуже! Посадка водителя после минимальной
регулировки кресла под себя оказывается оптимальной. Руль, хоть и
жестковат, но вполне удобен – можно только пожалеть об отсутствии
продольной регулировки рулевой колонки. Педальный узел, как мне
показалось, немного смещен влево, но, как это всегда случается, к
"незнакомому" расположению педалей привыкаешь уже после первых
нескольких светофоров. Оказавшихся на заднем ряду окружает большое
количество свободного пространства – просторно и ногам, и головам
пассажиров. Если же кроме водителя и его соседа справа в машине больше
никого нет, то в пользу багажника можно пожертвовать задним диваном –
он раскладывается в пропорции 2:1. Двигатель "Шумы" весьма
энергичен, однако трансмиссия с "долгоиграющими" передачами остужает
его пыл, заставляя подолгу задерживаться на каждой ступени. Но, как это
достаточно часто бывает, неплохие моментные характеристики двигателя
допускают длительную езду на "любимых" передачах: в распоряжении
водителя всегда имеется ощутимый запас тяги. И хотя разгонная динамика
машины, конечно, не поражает воображение, Shuma воспринимается как
достаточно живой автомобиль – с активной жизненной позицией. Позитивную
в целом картину омрачают лишь заметные вибрации на рычаге коробки.
Как и большинство своих соотечественников, машина найдет полное
взаимопонимание с человеком, для которого уверенность и спокойствие
важнее, чем кратковременная адреналиновая лихорадка – тем более на
дорогах общего пользования. Shuma не спровоцирует, не удивит и не
подведет. Машина обладает прозрачным рулевым управлением, но только в
околонулевой зоне. Затем, при поворотах руля на больший угол, реакции
утрачивают четкость, из ниоткуда появляются крены, но машина
по-прежнему следует по намеченной траектории. Более того, Kia относится
к тем автомобилям, которые в поворотах эффективно рулятся не только
собственно баранкой, но и газом. Говоря о немногочисленных
недостатках, присущих "Шуме", всегда следует держать в голове ее
стоимость: в базовой комплектации цена машины – около $11000. Правда,
по скромности оснащения такая Shuma почти соперничает с отечественными
ВАЗами – список стандартного оборудования ограничивается
гидроусилителем рулевого управления, иммобилайзером и аудиоподготовкой.
Но, с другой стороны, в эту сумму обязательно войдут и "корейская"
гарантия (5 лет или 120 тысяч километров пробега), и самое главное –
яркая динамичная внешность. А в голове почему-то все время вертятся слова "шумелка-мышь". Но это точно не про "Шуму".
Текст: Кирилл Бревдо Фото: Евгений Егоров
Источник: колеса.ру |