Самый маленький Hyundai – родом из Индии – наконец
добрался до нашей редакции. Для первого знакомства мы взяли на тест
бензиновый i10 с механической коробкой передач. Во
многом Hyundai i10 схож со своим соплатформенником Kia Picanto. У них
одинаковые моторы, трансмиссии и передние подвески. А вот с точки
зрения дизайна i10 гораздо симпатичнее своего корейского «брата».
Индийская сборка вполне качественная, неровных стыков и зазоров нет. Внутри больше Несмотря
на небольшие размеры i10, в салоне места достаточно, чему способствуют
высокий кузов и вертикальная посадка. Понравился рычаг переключения
механической коробки передач, расположенный на небольшом подиуме рядом
с баранкой. Поэтому далеко тянуться к нему не нужно. Водительское
сиденье оснащено регулировкой высоты, и хотя диапазон ее невелик,
данная опция нечасто встречается в автомобилях А-класса. Материалы
отделки здесь бюджетные, но качественные. Вполне удобно можно
устроиться и сзади, однако в дальних поездках пассажирам галерки не
позавидуешь – посадка здесь вертикальная, а сиденья почти плоские. Но в
коротких спринтах по городу, для которых, собственно, и предназначен
Hyundai i10, почувствовать дискомфорт не успеваешь. Багажник в i10
объемом 225 литров – почти рекордный в классе. Например, недельный
запас продуктов, закупленных в супермаркете, сюда поместится, а если
отоварились на месяц, то можно сложить спинки заднего диванчика,
существенно увеличив грузовой отсек. | | Бардачок небольшой, но в салоне есть дополнительные ниши для мелочевки. | | | Понравился подиум рычага КП, благодаря которому «перебирать» передачи очень удобно. | За штатную музыкальную систему, «читающую» формат МР3 и доступную в качестве опции, придется доплатить 4 тыс. грн. | | | Боковой поддержки в передних сиденьях практически нет, зато предусмотрена регулировка высоты. | Пассажирам
среднего роста пространства над головой более чем достаточно, а вот
ноги расположены очень близко к передним сиденьям. | Эффективные отличия В
Европе покупатель может выбрать один из трех моторов, но в Украине i10
агрегатируется только бензиновыми двигателями. Тестируемый вариант
оснащен мотором объемом 1,1 литра в 67 л. с. – его вполне хватает. При
этом радует расход топлива: в городе автомобильчик потребляет всего 6,3
литра на сотню. Выбор трансмиссий тоже предусмотрен. Кроме «механики»,
покупатель может приобрести версию с «автоматом». | | Подвеска Hyundai i10 удивила, управляемость машины – одна из лучших в А-классе. | Приятно
удивила управляемость крохи. Автомобиль очень хорошо держится на
дороге. Резкие перестроения на большой скорости yдаются ему легко, и
i10 остается под полным контролем водителя. А возникающий во время
объезда препятствия занос легко гасится. Симпатичный автомобильчик с азартным характером понравится молодым и горячим. Несмотря
на родственные связи десятой «айки» с Kia Picanto, задняя подвеска
Hyundai оригинальная. И хотя она также полузависимая, с балкой
кручения, пружины, амортизаторы и тип их установки совершенно другие. С
дорожными изъянами подвеска борется неплохо, но все же она жестковата.
Иные здесь и задние тормозные механизмы. В отличие от «барабанов» у
Picanto, в i10 установлены дисковые тормоза, что обеспечивает более
эффективное замедление. | | В походном состоянии 255-литровый багажник i10 – один из самых больших в классе. Еще и спинки заднего дивана можно сложить. | Дабы не «воровать» драгоценные литры, в багажнике – тонкая «докатка». | Городской житель Новичок
А-класса заслуживает того, чтобы стать полноправным «горожанином».
Идеален он в роли автомобиля для вашей второй половинки. Hyundai i10
симпатичен, легок в управлении, маневренен и безопасен. А доплатив 8950
грн., можно купить версию с автоматической трансмиссией. Разнообразия!
Хочется
верить, что в скором времени нам станет доступна и турбодизельная
версия i10. При одинаковом объеме в 1,1 л трехцилиндровый мотор,
потребляющий солярку, мощнее на 18 л. с. (75 л. с.), а также
экономичнее (5,3 л/100 км в городском цикле). Кроме того, недавно i10
обзавелся новым бензиновым агрегатом (1,2 л, 77 л. с.), который на 18%
мощнее 1,1-литрового (67 л. с.). На 20% вырос и крутящий момент (до 98
Нм). При этом расход топлива и выбросы вредных веществ остались
неизменными. Такая машина недавно поступила в продажу в Украине по цене
67900 грн. за версию с механической КП и 76900 грн. за авто с
«автоматом». В шаге от максимума | Уверенно
выступил самый маленький Hyundai в краш-тестах EuroNCAP. Он набрал 4
звезды за защиту водителя и взрослых пассажиров, столько же – за
безопасность детей, и три звезды за отношение к пешеходам. | Комплектация - ABS
- Фронтальные подушки безопасности
- Иммобилайзер
- Кондиционер
- Обогрев заднего стекла и боковых зеркал
- Подголовники задних сидений
- Задние противотуманные фары
- Регулировка высоты рулевой колонки
- Трансформируемый задний диван
- Центральный замок
- Электроусилитель руля
- Электропривод зеркал
- Электростеклоподъемники всех дверей
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. — 65950 Hyundai i10
| Конкуренты | Peugeot 107 | Daewoo Matiz | Kia Picanto | Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3565/1595/1540 | 3430/1630/1470 | 3495/1495/1485 | 3535/1595/1480 | База, мм | 2380 | 2340 | 2340 | 2370 | Клиренс, мм | 150 | 140 | 160 | 145 | Масса снаряж./полн., кг | 1008/1405 | 875/1180 | 885/1260 | 936/н. д. | Объем багажника, л | 225/н. д. | 139/751 | 104/н. д. | 155/880 | Объем бака, л | 35 | 35 | 38 | 35 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впрыском | бенз. с распр. впрыском | бенз. с распр. впрыском | бенз. с распр. впрыском | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/3 | R3/4 | R4/2 | R4/3 | Объем, см куб. | 1086 | 998 | 995 | 1086 | Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 49(67)/6000 | 49(68)/6000 | 47(64)/5400 | 48(65)/5500 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 72/3200 | 93/3600 | 87/4200 | 72/2800 | Трансмиссия | Тип привода | передний | передний | передний | передний | КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | незав./полузав. | незав./зав. | незав./полузав. | Усилитель руля | электро | - | гидро | гидро | Шины | 175/65 R14 | 155/65 R14 | 155/65 R13 | 155/70 R13 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 151 | 157 | 160 | 154 | Разгон 0–100 км/ч, с | 15,6 | 14,2 | 14,5 | 15,1 | Расх., топлива трасса–город л/100 км | 4,6–6,3 | 4,1–5,5 | 5,4–7,5 | 4,6–6,5 | Краш-тест EuroNCAP | **** | - | *** | *** | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 3/60000 | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 15000 | 10000 | 10000 | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 1200 | 1000 | 883 | 1400 | Мин. стоим., грн. | 65950 | 85525* | 53510 | 69900 | * По фиксированному курсу $1 – 5,5 грн. |
Источник: |