Новый Hyundai Getz – первый проевропейский автомобиль из Кореи.
Внешность его – результат трудовой деятельности дизайнеров,
обосновавшихся в свежепостроенной студии Hyundai во Франкфурте. Оно и
чувствуется: облик машины находится на острие современной автомобильной
моды без какого-либо намека на национальную принадлежность – это чтобы
всем понравиться.
Теперь становится совершенно ясно, что корейская автомобильная
промышленность пошла по японскому пути. И компания Hyundai –
провозвестник новой эры. Это звучит, может быть, несколько громко, зато
наиболее точно отражает тот процесс, которым сопровождается развитие
автомобилестроения в Стране Утренней Свежести. В свое время японцы
"выехали" на том, что заполонили рынок недорогими, но исключительно
надежными автомобилями. Продвинутые пользователи обвиняли японские
машины в излишней простоте и непритязательности, однако расхватывали их
как горячие пирожки. Однако с каждым новым поколением "Тойоты" и
"Ниссаны" становились все более изысканными, постепенно превращаясь в
"евромобили". Новый Hyundai Getz – первый проевропейский автомобиль
из Кореи. Внешность его – результат трудовой деятельности дизайнеров,
обосновавшихся в свежепостроенной студии Hyundai во Франкфурте. Оно и
чувствуется: облик машины находится на острие современной автомобильной
моды без какого-либо намека на национальную принадлежность – это чтобы
всем понравиться. Короткие свесы – реверанс в сторону городских улиц:
можно, паркуясь, без предварительных переживаний запрыгнуть на в меру
высокий тротуар; а практически однообъемная компоновка призвана
"раздвинуть" салон, попутно облегчить посадку и улучшить обзорность. Садиться
в машину и впрямь удобно. Но еще удобней сидеть внутри, причем как
водителю, так и любому из пассажиров – это в том случае, если поездка
намечается вчетвером. Пятый будет лишним – заднее место по ширине
оптимально для двух персон. Тем не менее назад можно попробовать
втиснуться и по максимуму, поскольку количество ремней безопасности
сзади соответствует как раз трем седокам. И все же посмотрим на Getz
с точки зрения водителя и хозяина. Салон машины очень приветлив и
дружелюбен. В первую очередь радует качество исполнения каждой детали,
большой и малой: даже несмотря на то, что в целом в интерьере "Гетца"
используются недорогие материалы, все собрано воедино с величайшей
точностью и тщательностью. Минимальные зазоры и идеально стыкующиеся
друг с другом элементы заставляют вспомнить куда более дорогие и
именитые автомобили.
Дизайн центральной консоли будто бы начерчен при помощи циркуля и
линейки – все, что не прямоугольное, то обязательно круглое. Круглые,
хорошо читающиеся приборы в серебристых пластиковых окантовках, круглые
и удобные ручки управления системой отопления и вентиляции, полукруглый
козырек над приборной панелью. Все остальное – сплошь прямоугольники и
пересекающиеся прямые линии. Строго, но симпатично. Любопытный факт:
"алюминизированная" центральная консоль подразвернута в сторону
водителя – неужто намек на спортивность? Почему бы и нет – ведь руль и
оригинальный рычаг механической коробки позаимствованы с Hyundai Coupe! Но
прежде чем начинать поездку, мы еще немного изучим прочие приятные
особенности салона "Гетца". А их предостаточно. Вот, например, футляр
для солнцезащитных очков, который расположился прямо над дверью
водителя. А вот и крючок на спинке переднего пассажирского кресла, на
который после посещения супермаркета можно водрузить сумку с
продуктами. Крючочки поменьше имеются и над задними дверями – на них
очень неплохо бы повесить "плечики" с костюмом. Зонтик же можно
пристроить под рулевую колонку – там даже специальная полка
предусмотрена. А еще нами были обнаружены разной вместимости карманы на
дверях и креслах, где вполне могут быть оставлены карты или журналы. Напоследок
заглянем в багажник – он, как и следовало ожидать, не бездонный. Причем
и в буквальном смысле тоже: под его полом можно найти поддон с отсеками
под инструмент и прочую сопутствующую мелочь. Дополнительный объем
багажнику придают раскладывающиеся в пропорции 40:60 задние сиденья –
естественно, в ущерб задним пассажирам. Последние, впрочем, имеют
полное право устроиться поудобнее, отрегулировав оставшуюся часть
спинки так, как им заблагорассудится. Диапазон регулировки – "четыре
щелчка". Наконец-то – за руль! Звонкий 1.3-литровый двигатель
мощностью 82 л.с. наделяет машину динамикой, более чем достаточной в
условиях города. Getz легко достигает 100-120 км/ч, но затем темп
набора скорости падает. Далеко не последнюю роль в вопросах разгона
играет и механическая коробка передач с "растянутыми" передачами. И все
же для городского автомобиля динамические характеристики "Гетца"
следует расценивать как удовлетворительные. В штатных, то есть опять
же городских, режимах машина очень удобна и тем, что в меру
чувствительное рулевое управление не заставляет перенапрягаться при
каждом перестроении: "Хёнде" не выказывает ни малейшего намека на
спортивность, но дарует чувство полного взаимопонимания. А еле
заметную, на уровне придирок, вялость реакций на повороты руля ему
можно великодушно простить – и он объяснит это превосходной для столь
маленькой машины плавностью хода. Последний штрих к портрету автомобиля
– тормоза. Точные, эффективные и очень понятные с первого же нажатия на
педаль. Кстати, в арсенале Hyundai есть и более мощный Getz 1.6 со
105-сильным мотором, который обещает быть еще более динамичным. А в
качестве альтернативы "механике" предлагается 4-ступенчатая
автоматическая коробка – незаменимая вещь в пробках. Итак, что мы
имеем в итоге? В глазах обывателя машины корейского производства долго
оставались квинтэссенцией понятия "много автомобиля за небольшие
деньги". Однако Hyundai Getz никоим образом не подходит под такое
определение. Цена его, конечно, невысока. Но и сам он невелик,
поскольку представляет собой компактный городской хэтчбек длиной менее
четырех метров. Олицетворяя новый виток эволюции корейских
автомобилей, маленький Hyundai может быть причислен к эпохальным
автомобилям. Сохранив в себе главное качество, свойственное любой
корейской машине – доступную цену, и обзаведясь столь интересным
бонусом, как пятилетняя гарантия, Getz, по сути, сменил гражданство.
Теперь он – свой в Европе, а значит, будет востребован и любим. Или, по
крайней мере, уважаем.
Текст: Кирилл Бревдо Фото: Роман Останин
Источник: колеса.ру |