Hyundai
Matrix был продемострирован еще весной 2001 года, этот представитель
набирающего популярность класса компакт-вэнов, и по сей день не утратил
своей актуальности, по-прежнему пользуется стабильным спросом среди
семейных горожан. Впервые корейский производитель заинтересовался
подобными автомобилями годом ранее, выпустив на рынок полноценный
минивэн Trajet. Присмотревшись к опыту европейских и японских
производителей, немного укоротив платформу 3-го поколения Elantra,
Hyundai при помощи научно-исследовательского института под Франкфуртом
и при участии итальянского дизайн-ателье Pininfarina выпустил первый
компактный вэн, который получил название Matrix.
Общая
тенденция по увеличению объема внутреннего пространства относительно
внешних габаритов сделала высоту автомобиля 1635 мм, ширину 1740 мм, с
колесной базой 2600 мм при длине чуть более 4х метров (4050 мм). Стоит
отдать должное итальянским дизайнерам, которым удалось избежать внешней
кургузости - получилось это за счет плавной линии капота и лобового
стекла, являющихся практически одним целым, и крупных стекол с
оригинальной боковой линией, в которой кромка проходит существенно ниже
крыльев.
Особенно заострять внимание на внешнем виде семейного автомобиля, скорее всего, не стоит, поэтому поскорее переберемся в салон.
Первое,
на что обращаешь внимание в интерьере – вместо привычно расположенной
возле водителя приборной панели узкое окно, на котором отображаются
контрольные лампы. А сам щиток со спидометром, тахометром и другими
датчиками занял место на верхушке центральной консоли прямо посередине
торпедо, поэтому она стала практически симметрична. За счет такого
дизайнерского решения, водителю будет не привычно контролировать
скоростной режим - зато какое удобство для жены и тещи, бдительный взор
которых не пропустит теперь ни одной шалости. Так что, будьте
аккуратны.
Окантованная
«под алюминий» центральная консоль, дополнительно оборудованная
маленьким выдвижным ящичком, который удобно использовать в качестве
подставки под телефон, выглядит весьма гармонично и включает в себя все
необходимое: магнитолу, полочку для мелочей и пульт управления
кондиционером.
При всем обилии емкостей для разной мелочевки, к
сожалению, не нашлось места для солнцезащитных очков. Ящик между
сидений, который на других автомобилях часто берет на себя роль
подлокотника, лишён этой возможности и в нашем случае удобно пристроить
свою руку сможет только водитель. У всех пассажиров под сиденьем
расположен вместительный ящик. Однако, чтобы положить или вытащить что
либо из ящика под задним диваном, пассажиру придется покинуть
насиженное место, сложить сиденье и откинуть его вперед. За счет такого
нетривиального доступа к «хранилищу», ему бы более подошло почетное
звание тайника для «поллитры».
Места
для задних пассажиров детскими никак не назовешь. Отдельно
регулирующиеся по наклону сиденья, с возможностью их перемещения
вперед-назад на 195 мм, помогут даже рослому человеку не упираться
коленями в не менее габаритного водителя (правда, достигнуто это за
счет полезного пространства багажника). Очевидно, автомобильные
закусочные создавались специально для таких машин, особенно стоит
отметить поднимающиеся на гидроцилиндрах столешницы, прижатые в
сложенном положении к спинкам сидений. Для любителей газировки и
коктейлей доступны отверстия в столике и подлокотнике, а недопитое
можно убрать в дверные карманы со специально закругленными для бутылок
отсеками.
При перевозке грузов спинки задних сидений можно
просто опустить или поднять их в сложенном положении, прижав
вертикально к передним. Объем багажного отделения не разглашается, но,
по ощущениям, универсал вполне способен перевези все необходимое для
семейного отдыха на даче или на берегу водоема.
Оборудованный
123-сильным двигателем объемом 1,8 литра, автомобиль при своих скромных
размерах показывает весьма неплохую динамику, разгоняясь до 100 км/ч
за12,7 с. Трудно себе представить несущегося с полной машиной детей
отца семейства, но определенный запас мощности никогда не помешает, не
правда ли? Да и оставив семейство за городом, на обратном пути
некоторые папаши вполне могут сократить время возвращения. Конечно,
автомобиль совсем не для уличных гонок, но создателям в очередной раз
удалось настроить подвеску так, что семье весьма комфортно при
размеренной езде, а на обратном пути в поворотах не будет ужасающих
кренов. Четко вписываясь в повороты, с хорошей обратной связью, даже
на крутых виражах автомобиль не срывается в занос. Поэтому любителям
динамичного прохождения поворотов понравится полная предсказуемость
переднеприводного «Матрикса», с легкостью вытаскивающего заднюю ось.
Несколько
раз меня смутила работа автоматической коробки. При желании резко
ускориться примерно на 3000 об/мин автомобиль несколько секунд
разгоняется на той же передаче и только потом включает пониженную. Стоя
на светофоре, при смене положения селектора АКПП между нейтралкой и
drive, автомобиль слегка подпрыгивает. Зато, при размеренной езде
«автомат» демонстрирует неплохую плавность хода. Бесспорно, что пять
лет назад к такой коробке придрался бы лишь особый ценитель последних
разработок автомобильной промышленности, но ведь время не стоит на
месте. Поэтому, особым любителям «погорячее» больше подойдет версия с
механикой. Правда, еще раз повторюсь – зачем семейной машине спортивная
динамика?
Гораздо более важный момент – экономичность! Бортовой
компьютер не выдает нам этой информации, и зря, жену бы очень
порадовала цифра 7,5 литров на 100 км при загородной поездке. Да и в
городе 12,5 литров 92-го бензина весьма приемлемая цифра для такого
автомобиля.
И если разгонная динамика все же не главное для
покупателей этого автомобиля, то тормоза могут иметь решающее значение,
поэтому ABS+EBD не кажутся здесь чем-то удивительным. Несмотря на
отсутствие каких-либо выдающихся показателей, предсказуемая и уверенная
работа тормозной системы очень порадовала.
Говоря
о недостатках автомобиля, первое, что не понравилось - посадка за рулем
показалась слишком высокой относительно пола, не в последнюю очередь
это связано с большими окнами, что вызывает некий дискомфорт и вызывает
ассоциации с аквариумом. Конечно, тонированные окна с легкостью избавят
от этого эффекта. Второе, что заслуживает нашего внимания –
шумоизоляция, которая на семейном автомобиля могла бы и получше
изолировать пассажиров от посторонних шумов.
В заключении стоит
сказать, что нам досталась топовая версия автомобиля, с двигателем 1,8
л. и автоматической коробкой передач. Российским покупателям так же
доступна версия с двигателем 1,6 л. и механической КПП. Стоимость
автомобиля начинается от $16 910, а наша версия стоила $19 500. Всего
покупатель может выбирать из шести комплектаций.
Просторный салон с хорошими возможностями трансформации, богатая базовая комплектация, приятная динамика и управляемость
Работа автоматической коробки при резкой смене режима, ощущение «аквариума», недостаточная шумоизоляция
Источник: |