Общение с автомобилем опасно не только в движении. Большой вес, твердые
поверхности и кромки узлов, вращающиеся детали, качение в незаторможенном
состоянии, пожароопасные топливо, масло и краска, ядовитые жидкости, запахи
и газы - все это может стать причиной травматизма и несчастных случаев.
Всегда соблюдать особую осторожность - значит все время быть в стрессовом
состоянии и стать неврастеником, а они чаще попадают в неприятные ситуации.
Но все равно всего не предусмотришь. Потому важно привыкнуть к умеренным
скоростям и спокойным маневрам, чтобы расслабляться за рулем, а порой и
переходить на <автопилот>.
Наркотики и некоторые лекарства действуют на мозг так же, как и алкоголь.
При любых физических недомоганиях, даже если их не принимаешь всерьез,
следует как можно объективнее оценить, в какой степени они действуют
на сосредоточенность и внимание. Если обычно устраняешь эти недомогания
успокаивающими средствами, то их нельзя применять, если предстоит вести
автомобиль: они угнетают именно функции организма, обеспечивающие концентрацию
внимания...
Длительность отдельных упражнений зависит от степени усвоения. Основная
проблема в начале занятий - научиться одновременно выполнять различные
действия: обе ноги работают педалями, обе руки заняты рулем и рычагом
переключения передач, глаза фиксируют ситуацию на дороге, мозг оценивает
ее, принимает решения и дает команды мышцам. Водитель при управлении автомобилем
в условиях интенсивного городского движения выполняет 40-50 операций на
1 км пути только руками и ногами, а количество операций мозга не поддается
подсчету.
Алкоголь замедляет реакцию на изменение окружающей обстановки, вызывают
потерю ощущения реальности, неправильную оценку ситуаций на дороге и
своих возможностей, рассеяние внимания. Именно легкое алкогольное или
наркотическое опьянение приводит к тяжелым последствиям - водителю кажется,
что он в норме, но в течение часа после принятия даже незначительной
дозы спиртного время реакции возрастает на 30-40%.
Одна из водительских привычек, которую полезно выработать, - проверка автомобиля
перед выездом. Важно убедиться, что кузов не имеет повреждений, происхождение
которых заинтересует инспекторов ГИБДД, что все приборы освещения, стеклоочиститель,
отопитель и радио работают, что масла в картере двигателя, тормозной жидкости
в бачках тормозной системы и сцепления, моющей жидкости в бачке омывателя
и антифриза в системе охлаждения достаточно, горючего хватит хотя бы до
ближайшей заправки, сигнал бодро подтверждает заряженность аккумулятора,
стекла, кузов и номерные знаки чисты, установка зеркал не нарушена, двигатель
работает устойчиво, давление в шинах в норме - в запасном колесе оно должно
быть выше на 0,5 атмосферы. Давление надо проверять регулярно, так как воздух
из шин постепенно выходит.
Назначение
понятно – мыть автомобиль. Очень часто автошампунями пренебрегают,
предпочитая не тратить лишние 100-200 руб., и используют вместо них
обычные домашние моющие средства.
Но это неправильно. Шампунь
для волос с добавками к примеру, от перхоти создавался под совершенно
другие виды загрязнений, нежели те, что встречаются на автомобиле. Его
моющие свойства применительно к машине малоэффективны – пены много, а
толку мало.
Тяжело ехать положенные 90 км/ч, когда под капотом – бодрый и мощный
мотор! Так и тянет надавить педаль побольше… А с инспектором
разговаривать, наоборот, совершенно не тянет... Правда, есть
устройства, помогающие «переступить черту». Но будьте осторожны!
Она представляет собой определенной формы металлический (как
правило) «поддон», который устанавливается снизу на днище автомобиля,
под двигатель, защищая его, тем самым, от возможных повреждений.
Защиты картера могут изготавливаться из стали толщиной 2 (реже – 3)
мм, с последующей ее окраской (наиболее распространенный вариант), из
нержавеющей стали, алюминия, а также из многослойного углепластикового
волокна.
1. Почему щетки В МОЕМ АВТОМОБИЛЕ недостаточно хорошо чистят, и стекло все равно остается чуть мутноватым?
Чаще
всего виной тому – либо износ, либо изначально низкое качество
резиновой ленты щетки. Если же с этим все в порядке, то причиной может
быть недостаточно сильный прижим щетки к стеклу. Это случается из-за
ослабления пружины поводка.
Наконец, негативную роль может
играть некачественная или «составленная» самостоятельно (т. е. из
остатков домашних шампуней) жидкость, заливаемая в бачок омывателя.
Именно она оставляет на стекле жирную пленку.